Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 26 октября 2023 г.
Культура

«Нужно верить в то дело, которому ты служишь!» —

В Академии «Меганом» Кирилл Крок поделился секретами управления театром

26 октября 2023

На площадке Академии творческих индустрий «Меганом» (проект «Таврида.АРТ») завершилась образовательная программа «Академия Кирилла Крока «Директора театров Будущего». На курсе перспективных молодых театральных продюсеров и менеджеров обучали навыкам управления государственными культурными учреждениями. Руководителем и идейным вдохновителем курса стал директор Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова, руководитель Вахтанговского фестиваля театральных менеджеров Кирилл Крок. В эксклюзивном интервью он поделился собственными секретами успешного управления театром.

— Программа Академии очень насыщенная, участникам предстояло познакомиться с огромным количеством информации. Но расскажите, в чем все-таки ваш секрет успешной организации менеджмента в театре? Может есть пример из личного опыта, когда сложности стали точками роста?

— Прежде всего нужно верить в то дело, которому ты служишь, и в театр, который ты ведешь и возглавляешь. Мы занимаемся искусством, а не производственной деятельностью, когда все подсчитано и существует технологическая карта. В искусстве не может быть заранее подготовленных схем, по которым создается театр. Порой самые нереальные проекты становятся знаковыми. Один из важнейших проектов, который был реализован в театре имени Евгения Вахтангова в этом году, — открытие дома-музея Евгения Вахтангова во Владикавказе. Это проект федерального масштаба, который мы реализовали в небольшом регионе. Причем наш театр не просто открыл музей, а совместили его с театром и арт-кафе — это совершенно новая творческая площадка для города.

— Действительно достойный проект для театра. А возможно ли достичь баланса в творчестве и административном управлении в сфере искусства? Как это сделать?

— Конечно это возможно. Мы с творцами должны слышать и слушать друг друга. Все люди разные и по-своему оценивают творческую ситуацию. Я считаю, что задача менеджера — соединить творческое начало художника с планированием, продвижением и бюджетированием — задачами, которые стоят перед менеджером. При личной коммуникации необходимо порой уйти от собственных амбиций и думать прежде всего об общем деле.

— Творческие люди часто живут в фантазиях, много придумывают, иногда их надежды и мечты не совпадают с реальностью. Какова роль театрального менеджера / директора в таких ситуациях?

— Гореть идеями и без конца что-то придумывать — это совершенно нормально для творческого человека. Тогда они и не были бы творческими людьми. Менеджеру следует правильно направить мысли творца в русло созидания, а не разрушения. Услышать, поддержать и скорректировать взгляд на эстетику и запросы аудитории театра. Управленец должен смотреть на два шага вперед, понимать, что будет после реализации творческой задумки. Для этого важна насмотренность и вовлеченность в культурный процесс. Моя задача как директора — помочь творческому человеку, режиссеру закрепиться в театре и создавать спектакли, которые будут радовать зрителей. Кроме того, сейчас театр имени Вахтангова находится на пике и здесь важно не упасть с него — это как раз одна из моих задач.

— Кстати, запрос на директоров театров сейчас больше, чем людей с необходимыми компетенциями. Как образовательная программа Академии «Меганом» может это изменить?

— Программа направлена на повышение управленческих навыков в театральной сфере. Нам важно, чтобы в культуру приходили люди не через знакомства и назначения чиновников. Безусловно, мнение учредителей имеет значение, но должна быть и согласованность этих назначений с театральным сообществом, например, с Союзом театральных деятелей России. Если мы подойдем к выбору директоров театров будущего с трех сторон — управленцев, власти и профессиональных сообществ — тогда в культуре будут те люди, которые не оставят в театре после себя выжженное поле. Академия «Меганом» как раз объединила всех нас для формирования надежного и компетентного резерва.

— И все же можете выделить топ-3 качества, которыми должен обладать хороший директор театра на ваш взгляд?

— Он должен быть порядочным, понимать художественные процессы в театральной среде и, конечно, быть влюбленным в театр. Для меня это самое главное.

Программа «Академия Кирилла Крока «Директора театров Будущего» Академии творческих индустрий «Меганом» прямо сейчас формирует управленческий кадровый резерв государственных театров — «скамейку запасных» будущих директоров. Образовательные модули ориентированы на подготовку профессионалов, которые смогут определить новые стратегические горизонты развития индустрии и обеспечить их достижение. В рамках программы 26 молодых театральных продюсеров и менеджеров в течение трех месяцев обучались навыкам управления государственным культурным учреждением: от строительства здания и взаимодействия с органами власти до выпуска репертуара и управления творческим коллективом.

Справка

Академия творческих индустрий «Меганом» — это новая концепция образовательной среды для молодых представителей культуры, искусства и творческих индустрий, которая стала ядром арт-кластера «Таврида» (проект Росмолодёжи). Круглогодичный образовательный центр позволяет молодым профи получить знания под кураторством признанных лидеров направлений и принять участие в интерактивных проектах, подготовленных в сотрудничестве с ведущими институциями и корпоративными партнерами.

Тэги: Театр
Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Театральное дело Романа Акимова

    14.04.2025
  • Не убивайте ангела в себе

    06.11.2024
  • ГАБТовские «Байки» для детей и взрослых

    19.10.2024
  • Принято «большинством голосов»

    17.10.2024
  • Фестиваль «Музыкальное сердце театра»

    19.09.2024
  • Театр нельзя законсервировать

    347 голосов
  • „Читая эту мерзкую книжку“

    192 голосов
  • Ёлки-палки и просто сказка

    143 голосов
  • От Ёжика до катарсиса

    101 голосов
  • Она умерла от любви...

    101 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS