Отгадайте, кто сказал эти слова. Они не были особо отмечены в СМИ, поэтому привожу почти полностью:
«Демократическая партия традиционно ближе к так называемым либеральным ценностям, она ближе к идеям социал-демократии, если сравнивать с Европой. А из социал-демократической среды когда-то выросла и коммунистическая партия.
Я всё-таки почти двадцать лет, восемнадцать лет был членом Коммунистической партии Советского Союза. Был там, честно говоря, рядовым, но, в общем, можно сказать, идейным членом партии. Многие из этих ценностей левого характера мне нравятся до сих пор. Равенство, братство – чего ж здесь плохого? Это сродни христианству на самом деле. Труднореализуемые в реальной жизни, но тем не менее они очень привлекательными являются. Поэтому в этом смысле есть даже какая-то идеологическая база для налаживания контактов с представителем демократической партии.
Как известно, афроамериканское население США составляет устойчивую электоральную базу демпартии в США. Но и Советский Союз постоянно поддерживал движение афроамериканцев к реализации обеспечения своих прав законных. Ещё Коминтерн писал в 30-е годы, что у негритянских представителей рабочего класса и у белых рабочих один враг – это империализм и капитализм. И писали о том, что этот отряд может быть самым эффективным в будущей революционной борьбе.
Помните, по всему Советскому Союзу висели огромные портреты члена Компартии США и активного борца за права афроамериканцев Анджелы Дэвис».
Конец цитаты. Определили? Я сразу не смогла.
Это сказал Путин. Президент РФ Владимир Владимирович Путин. И про компартию, и про Коминтерн, и про афроамериканцев и Анжелу Дэвис.
Вот это сюрприз!
Извините за длинную цитату, но единственное место, где она приведена полностью, это сайт президента России, куда обычные читатели вряд ли часто захаживают. Сказано это было в интервью одному из наших телеканалов, но в эфире от 11 октября была приведена только часть.
Почему слова так важны? Во-первых, это может означать, что Кремль ориентируется на победу демократа на выборах 3 ноября. Во-вторых, власть готова использовать по меньшей мере лексику социалдемокра тии и даже борьбы за права афроамериканцев, о чём не было слышно как минимум с 1991-го.
Думаю, российским пропагандистам стоит обратить внимание на некий перелом в политической ситуации и привыкать к новой реальности.
Оставим освещение в СМИ, поговорим по существу. Значит ли это, что консервативный «крестовый поход» против либерализма в России сворачивается? Значит ли, что слова про «яркого» Трампа и вера, что он «поладит» с Россией, были не более чем риторикой в угоду «партнёру»?
На уровне системного анализа оба лагеря в США, и демократы, и республиканцы-«трамписты», представляют две стороны одной монеты – финансового капитала. В ситуации кризиса капитализма, когда прибыль падает, нужны более радикальные средства, чтобы её удержать и поднять. Как? Грубо отжимать европейский рынок у «Газпрома», а не конкурировать с ним. Присваивать нефтяные месторождения в Сирии и даже не тратить деньги на борьбу с терроризмом. Захват новых рынков и более дешёвых природных ресурсов, понижение затрат на производство, т.е. сокращение социальных расходов и расходов на охрану окружающей среды, – так капитал решает свои проблемы.
Капитализм «с человеческим лицом», как его видят либералы и социал-демократы, и «оскал капитализма» в стиле Трампа – это выбор на самом деле не в отношении Америки. Это выбор в отношении России.