Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.

О длине тормозного пути нашего вещания

01 января 2007

СЛЕДЫ НА ТЕЛЕ

Телевидение всё больше напоминает анекдот старых времён. На заправке висит объявление: «Бензина вообще нет!» Водитель интересуется: «Почему вообще? Написали бы просто – бензина нет!» Ответ: «Писали. Но всё равно переспрашивают: «Вообще нет?» Вот и наше телевидение требует разъяснений: в новом сезоне изменения «вообще» наступят? Или каналы будут только имитировать новшества, как это уже часто происходило в последние годы?

Главную проблему сегодняшней телекритики можно сформулировать так: «Кого и что обсуждать?!» Уже десятилетие в эфире одни и те же персонажи. Им придумывают высокие рейтинги, хотя на самом деле зрители устали от надоевших физиономий. При этом известно, что многие ТВ-приживалы жаждут любой «критики», ждут отзывов о себе, ведь это долгожданный пиар. Они даже деньги готовы платить за маленький, но скандальчик «про них»! Так стоит ли потакать мелкому тщеславию?

Да и что ещё можно критиковать, к примеру, в связи с Татьяной Толстой и Дуней Смирновой? Продолжать создавать им как ведущим бессмысленную рекламу? Какие новые суждения можно высказать применительно к имиджу Владимира Познера, анатомии его лица, которое с помощью Первого канала зловеще возникает по ночам в квартирах миллионов россиян?! Всё уже сказано!..

Вы не замечали, что на нашем телевидении новые интересные люди уже давно не рождаются? Обратили внимание, что на нашем ТВ «пособий по рождению» не предусмотрено? Напротив, у нас ведущие уходят с экрана в небытие или даже буквально… вымирают вкупе с армией актёров и эстрадных деятелей, коих мы хороним чуть ли не ежедневно… Траур у Малахова с рыданиями и причитаниями стал символом времени. Так и получается, что наибольший рейтинг почему-то набирают либо гогот «Комеди Клаба», либо «ТВ-похороны» с плачем об очередных «отошедших».

А может ли страна почувствовать себя живой, энергичной, конструктивной или (замрите!) – объективной? Оказывается – может! Страна наша спокойно и сдержанно наблюдала, как на экране легко и без затей выбирается на свой пост третье лицо в государстве. Ничего более «позитивного и обнадёживающего» в эфире даже рядом не поставишь… Не так ли?..

Лица экрана в грядущем сезоне будут те же. Самый яркий пример «протухлости» телеэфира – это предполагаемый проект на «России-1», где постоянными ведущими предстанут А. Проханов и И. Хакамада. Интересно, найдётся ли в России человек, который бы не знал заранее, что скажет один или другая?! Можно ли на протяжении сезона слушать то, что является философией прошлого века и потому кажется пустым сотрясанием воздуха?! Конечно, Н. Сванидзе и С. Кургинян со своим «Историческим процессом» тоже не внове. Да и один из главных участников «Процесса» – Сванидзе – стал не просто проигрывать, но фактически терять связь с реальностью. Однако в этой программе хотя бы есть поток информации: знания и интерпретации исторических событий. Хотя и здесь нам упрямо навязывают тех, кто пару десятилетий упражнялся в изложении своих не очень ясных концепций российского настоящего и будущего. А разве зритель не имеет права на ДРУГОЕ?!

В связи с этим вызывает умиление публикация «Комсомольской правды», где в анонсе сентябрьских телепремьер всерьёз написано: «Наше ТВ отбросило сомнения и в новом сезоне сделало ток-шоу главным форматом. Каналы провели отчаянный кастинг и собрали лучших из лучших ведущих». Приведены в качестве примера вечный адвокат-депутат А. Макаров, переходящий на Первый канал, другие бывшие госслужащие, делающие карьеру на ТВ, а также кое-кто из уже перечисленных мною персон. Неужели это «лучшие из лучших»? Не среди чиновников, нет, а среди профессиональных телеведущих?!

Создаётся впечатление, что телевидение переходит в режим «чиновничьего вещания» с заранее утверждённой оценкой – «гениально!». Может быть, тогда весь эфир стоит отдать на откуп «Парламентскому часу» – и дело с концом?..

На простом, но доходчивом языке такие «перемены» определяются одним словом: «Тоска».

Будут ли ещё изменения? Будут. На канале «Семёрка» (есть такой) – сияет новый логотип: теперь не маленькая, а бо-о-ольшая цифра «7»! На канале ТВ Центр всё ещё решают, двигаться ли вслед за расширением Москвы теми же темпами, а именно – улучшать ли качество вещания в два с половиной раза. На всякий случай сменили ведущего в программе «Временно доступен» и подсадили к скучному Д. Диброву радиоведущего А. Карлова вместо Д. Губина. Программа Киры Прошутинской «Жена» будет продолжать традиции бесконечных «женских взглядов» Оксаны Пушкиной… Так что революций не предвидится, теле-МКАД остаётся в тех же границах, увы…

Конечно, не забывает наше ТВ о блондинках. Нет, я не о «Доме-2» во главе с Собчак, а о том, что подобные «новые идеи» роятся и в других креативных головах. Например, канал MTV запустил реалити-шоу «Счастливый фермер», где некие юные красавицы борются за богатого дядю-«садовода». Там же, ночью, почти раздетые девочки бьются за право свидания с «пацаном» в трусах (иногда остатки одежды снимаются прямо в эфире). А на ТНТ стартовало шоу «Золушка. Перезагрузка», где из девичьего «ничего» специалисты делают «всё». Революционная идея былых времён (о тех, кто был ничем, а стал всем) обретает новые формы, вплоть до исправления прикуса и сколиоза будущих «принцесс». Не блондинка – актриса Нонна Гришаева – выбила собственную нишу в царстве «Большой разницы». Воскресные вечера на Первом теперь будут заняты юмористической программой «Нонна, давай!». Можно не сомневаться – она даст!

Таковы текущие перемены на ТВ. Вкратце. Оптимизм вызывают технические новшества вроде того, что канал «Спорт-1» переходит на круглосуточный режим вещания в формате HDTV (уникально для нашего государства).

Но сгладит ли это общее ощущение глобального застоя?

Константин КОВАЛЁВ-СЛУЧЕВСКИЙ

Обсудить в группе Telegram

Константин Ковалёв

Константин Петрович Ковалёв (Константин Ковалёв... Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS