ВРЕМЯ ВЫБОРА
Большая неправда – как часть большой провокации
Обращаясь к ветеранам Отечественной войны в юбилейный год нашей Победы над фашизмом, Патриарх Московский и всея Руси Алексий II произнёс: «Нам тяжело сегодня слышать, что в разных странах есть попытки умалить Великую Победу, поставить знак равенства между теми, кто остановил фашизм, и теми, кто противостоял воинам-освободителям…»
Об этом мы вспоминали в недавние майские дни, об этом же стоит вспомнить и сейчас, накануне дня начала Великой Отечественной – Дня памяти и скорби.
В конце января прошлого года Парламентская ассамблея Совета Европы (ПАСЕ), озабоченная ностальгией населения восточноевропейских стран по недавнему прошлому, решила это прошлое осудить, приняв провокационную резолюцию о «массовом нарушении прав человека тоталитарными коммунистическими режимами». Ещё одна сторона предпринятой провокации – уравнивания коммунизма с нацизмом – это возможность обязать Россию платить компенсации «за оккупацию» новым членам ЕС. Однако, помимо ПАСЕ, хулители нашей Победы есть, к сожалению, и в нашем Отечестве.
В ХХ веке Россия познала ту недостижимую высоту, до которой никогда ещё не поднималось ни одно государство мира. Мы одолели мировое зло – фашизм. Победа наша была столь зрима и грандиозна, что сегодня идеологи российской катастрофы целенаправленно бьют в этом направлении, пытаясь очернить Победу или отнять её у русских, вернее, у советских людей. Вернувшийся из вынужденной эмиграции известный учёный и писатель Александр Зиновьев настоятельно подчёркивал, что «войну вёл и одержал победу не просто народ, а народ советский… Это исторический факт, игнорирование которого означает идеологически преднамеренную фальсификацию истории». Нашим детям надо преподавать историю в целостном виде.
Сегодня общество в России идеологически разорвано. Для многих наших сограждан кажутся чужими те, кто очерняет советскую эпоху, а заодно – и нашу Победу. Эти «критики» зачастую переполнены просто животной ненависти к советскому строю (а эта наша история) и его символам (с которыми наши отцы и деды побеждали и строили могучую страну). Для них серп и молот – всего лишь масонский знак. Видимо, кто что видит, хотя для многих из нас это прежде всего символы труда, героика труда, который высоко ценился в Советском Союзе. Режиссёрам, разжигающим «оккультные» страсти вокруг советской символики, важно девальвировать Победу, привить нашему народу чувство вины, превратить весь советский период в «чёрную дыру» российской истории. Между тем пятиугольные звёзды имеют на своих флагах и гербах многие государства мира. Да и другие атрибуты советской государственности также не являются исключительными. Современная Эстония, к примеру, добиваясь уравнения советской символики с фашистской, имеет шанс задеть и Австрию, национальный герб которой включает в себя изображение орла с разорванной цепью и с серпом и молотом в лапах.
Попытки перелицевать историю привели нас сегодня к закономерному результату. Ещё совсем недавно голосами «Единой России» и примкнувшей к ней ЛДПР был принят кощунственный закон «О Знамени Победы», по которому наша святыня – героический победоносный стяг, водружённый над поверженным Рейхстагом, заменялся неким неисторическим символом – белой (дань Америке?) пятилучевой звездой на красном фоне (в таком случае можно было пойти и дальше: утвердить в качестве символа, положим, белого медведя на синем полотнище). И в святые для нас майские дни Россию должны были наводнить белозвёздные флаги. Цель понятна: не удалось вычеркнуть великие дни из памяти народной – значит необходимо извратить их смысл, приучить молодые поколения к антисимволам, выбивая у них из-под ног историческую опору – отечественную, да и мировую историю. Склонить головы в знак признания подвига наших отцов и дедов нам предлагали перед фальшивкой. И стоит ли удивляться, что при таком отношении высших органов власти к национальным святыням в России правительства других стран в антироссийской фанаберии уничтожают памятники советским воинам-освободителям? Они знают о своей безнаказанности. И им есть с кого брать пример. В защиту победоносного Знамени вновь поднялись ветераны-фронтовики и не позволили осквернить святыню… Да, президент остановил эту беспрецедентную возню вокруг закона о знамени, отклонив его. Но в связи с тем, что «Единая Россия» самостоятельных решений не принимает, невольно возникает вопрос, который уже ставила «Литературная газета» и на который до сих пор никто так и не дал внятного ответа: неужели и Великую Победу пытались разменять на пиар-технологии?
Для тех, кто вычеркнул советский период из отечественной истории, победа Советского Союза в Великой Отечественной войне не интересна. Для нас же – это великая миссия СССР–России. Странно, что определённая часть нашего общества, притом образованная его часть, предпочитает судить о ней не по замечательным книгам целой плеяды писателей-фронтовиков (видимо, не устраивают советские писатели), а по книгам предателя Родины – В. Резуна, подписывающего свои пасквили славным в России именем Суворов. Неразборчивость в источниках информации способствует формированию деструктивного способа мышления у немалой части наших сограждан.
В России стряпаются фильмы, продолжающие «модные» когда-то киноленты, которые в канун «перестройки» принято было именовать «правдой о войне», обернувшейся позднее, когда экраны захлестнула волна киноподелок, большой неправдой. В итоге мы как нация потеряли главные ориентиры в своей исторической судьбе. Сегодня, правда, есть многое, вселяющее оптимизм. Так, в церковной лавке Сретенского монастыря в Москве широко представлены лучшие советские фильмы, в том числе и о нашей войне, ставшие шедеврами мирового кинематографа.
Равнодушное отношение к Великой Отечественной всегда служило индикатором некой «гражданской неточности» в отношениях с Родиной. Всегда были те, немногие, которые желали поражения стране и в своей ненависти к коммунистам были готовы жертвовать и русской землёй, и русским народом. И сегодня они нередко задают тон в наших СМИ, пытаясь затронуть самые отзывчивые струны в душе русского человека, ссылаясь, например, на то, что гитлеровцы на оккупированных территориях открывали, мол, церкви, забывая при этом упомянуть о сожжённых дотла деревнях. Да и Церковь тогда была вместе с народом. Уже 22 июня 1941 г. митрополит Сергий (Страгородский), местоблюститель (избранный в 1943 г. Патриархом Московским и всея Руси), получив известие о начале войны, произнёс проповедь, которая была разослана по всем храмам: «Православная наша Церковь всегда разделяла судьбу народа. Вместе с ним она и испытания несла, и утешалась его успехами. Не оставит она народа своего и теперь. Благославляет она небесным благословлением и предстоящий всенародный подвиг…» Такие светильники земли русской, как преподобный Серафим Вырицкий, приближали Победу. В течение долгих военных лет он совершал ежедневный молитвенный подвиг на камне, к которому его несли, а в лучшем случае – вели под руки.
Наше же юное поколение, воспитанное на отрицании подвига отцов, по навязываемой им логике может вообще считать сопротивление фашистской Германии исторической ошибкой, совершённой в эпоху тоталитаризма неразумным русским народом…
Коммунизм, бесспорно, – западное течение. Но, как говорил Арнолд Тойнби, один из корифеев мировой науки, это – «продукт неспокойной совести Запада», контрагент Запада, порождённый им самим.
Безудержная критика советского периода – это часть технологий, с успехом использованных для разрушения СССР. И здесь прежде всего речь идёт о формировании комплекса неполноценности нации, якобы способной породить лишь «империю зла». Однако Советский Союз был могучей державой, и возрождения имперского сознания у нашего народа враги России боятся, как чумы. Сейчас у них на повестке дня – расчленение того усечённого остатка, который называется Российской Федерацией. А мы всё никак не остановимся в хуле на Советский Союз. К тому же сводить счёты с поверженным СССР совсем недавно было не только безопасно, но даже почётно. Не разделяя нашу историю на периоды, митрополит Петербургский и Ладожский Иоанн писал: «Сегодня мы просто обязаны взять всё лучшее из нашего огромного, уникального исторического опыта…»
Ярый антикоммунизм – это болезнь, подпитываемая ненавистью, негативом. Это такое же и даже, вероятно, худшее искажение реальности, чем собственно коммунизм. Такой многосложный и многофакторный процесс, как история русской революции, Гражданской войны, становление Советского государства, невозможно проанализировать, замарав чёрной краской одно и обелив другое. На этом уже разрушили СССР, историческую Россию. Ужаснувшись содеянному, честные люди покинули стан хулителей, отказались от роли «пятой колонны» и встали в ряды защитников Отечества. Известна фраза Александра Зиновьева (иногда её приписывают писателю Владимиру Максимову): «Целились в коммунизм, а попали в Россию!» Чтобы оправдать бандитский капитализм, был демонизирован русский коммунизм. Все национально ориентированные силы (к сожалению, умело «разводимые») должны объединиться. Только в этом случае мы сможем превратиться из (прости господи) электората в народ, способный защитить собственную страну и своё будущее.
Все мы – из СССР. И в той нашей стране осталось много хорошего. Нам надо научиться без издёвки смотреть в своё недавнее советское прошлое, где в обществе были нравственные скрепы. Плохо, что мы почти не знали Бога, но души наши воспитывались на различении Добра и Зла, на классических образцах русской культуры, вобравшей в себя основы христианской этики. Наше образование предполагало нравственное воспитание души. А правильно организованное душевное – это хорошая почва для прорыва в духовное. Как-то в выступлении по радио директор одной из московских православных гимназий рассказал о том, как процитировал старшеклассникам: жизнь даётся человеку один раз, и прожить её надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы. И спросил: «Кто автор?» В ответ прозвучали имена апостолов: «Апостол Павел! Апостол Пётр!» Таков был нравственный потенциал известного советского героя.
Сегодня, когда мы выглядим униженной нацией, для нас очень важна Победа, великая Правда, которой всегда освящают Россию. Мы много чего позволили себе непозволительного в новейшей истории, но вот Победу не отдали. Поколение оставшихся фронтовиков вновь встало на защиту Родины и чести – и вновь победило. Именно в этот день мы становимся единой нацией. Она объединяет нас, расчленённых искусственными границами, в страну нашей общей воинской славы, страну-Победительницу, навечно оставаясь святым днём, освящённым вечной памятью отцов.