Общая тетрадь: Эссе, пьеса. – М.: АСТ: Астрель, 2009. – 351 с.
Много страниц едко-меткой публицистики в малой форме – эссе, короткие монологи, рецензии. И плюс к ним «три маленькие пьесы для добродушного театра», действительно крошечные, а вот насчёт добродушия там туго. И пророчеств много – разной степени мрачности под крепким соусом сарказма. Вот размышления о том, какая всемирная истерия началась с коровьего бешенства («куда, интересно, оно делось?»), продолжилась тем, что «реальные жертвы птичьего гриппа несравнимы с фантастическим ужасом, который посеяла курица в массовой информации», поэтому впору задуматься, «что станет следующим звеном в цепи фантомных продуктов-убийц… Я лично ставлю на свинок. Очень уж свиные короли сейчас поднялись на птичьем гриппе». Ну что тут скажешь? – поздравляем, Татьяна Владимировна, вы были правы.
Уничтожение исторической застройки в центре Петербурга – уже не повод для смеха. Это боль. «Хожу по своему несчастному городу… Всюду его тело мучают отбойными молотками явно приезжие люди, которым вообще неизвестно, где они находятся и какое преступление совершают». К этой злополучной теме автор возвращается снова и снова, призывая на головы горе-застройщиков даже громы небесные, раз уж земной управы на них не находится. А вот и убийственно точная характеристика российского исторического кино: «Уродство таких кинолент… вовсе не в том, что они далеки от исторической правды… Историческая правда должна быть там, где ей полагается быть, то есть в трудах историков. Плохи эти фильмы оттого, что не выполняют своего назначения, ибо, занимая твёрдое место в массовой культуре, этого места не оправдывают. Если мальчишки во дворе играют в Фантомаса, а не в Василия Буслаева – фильм никуда не годен».