Ролики социальной рекламы «Россия. Год семьи», которые не первую неделю идут на канале НТВ до и после новостей, почему-то сразу же населили до боли знакомые лица. Кто усомнится, задача у канала вполне благородная – в Год семьи ещё раз напомнить о нетленных семейных ценностях, взять под защиту институт брака, внести новые акценты в осмысление вечной проблемы отцов и детей. Но почему об этих безусловных жизненных ценностях должны вещать только лишь звёзды политики, шоу-бизнеса и спорта?
Я, разумеется, не имею ничего против поэтессы Ларисы Рубальской, гимнастов Алексея Немова, Алины Кабаевой, режиссёра Марка Захарова, композитора Алексея Рыбникова, адвоката и политика Михаила Барщевского, фигуристки Ирины Слуцкой, кинорежиссёра Андрея Кончаловского... И всё же, почему именно эти персонажи выбраны в качестве экспертов по семейным отношениям, почему именно их матримониальный опыт (нередко, увы, весьма неоднозначный) надо пропагандировать населению? Почему нас до сих пор не познакомили ни с одной семьёй потомственных врачей, учителей, учёных, рабочих? Почему со своим выношенным словом не обратилась к зрителям многодетная мать? Или основательница многонаселённого, звонкого от ребячьих голосов семейного детского дома? Почему нам не показали татарскую, башкирскую, калмыцкую, дагестанскую, чеченскую и любую другую семью из многонациональной семьи народов России? Почему, наконец, серьёзный социальный проект вновь оказался замкнут в пределах Садового кольца и сделан в поднадоевшей глянцевой эстетике, ведь все вышеозначенные персоны сняты на фоне своих роскошных апартаментов – весьма, как вы догадываетесь, далёких от среднероссийских стандартов?
Круг медийных персонажей, как известно, узок. Какое-то их количество канал НТВ уже перебрал. С ужасом жду, что скоро о семейных ценностях станут вещать Ксюша Собчак, Жанна Фриске или, чего доброго, Борис Моисеев...