Моё знакомство с Анной Ремез началось с того, что я был вынужден вернуть ей понравившуюся мне повесть «Приключения Пелёныша». Дело в том, что ежегодно с 2001 года я с Эдуардом Успенским, а после того, как он разболелся, с замечательным и поэтом и педагогом Мариной Бородицкой, веду семинар пишущих для детей на ежегодном Международном форуме молодых писателей России и стран зарубежья, созданном С.А. Филатовым. Состав очередного семинара был заполнен, и я позвонил вовсе не знакомой Анне Ремез с просьбой обязательно прислать эту повесть, но через год. Повесть была о том, как новорождённый младенец познаёт мир, а мир – познаёт его. И вся она была пронизана лучами любви. Героиня следующей её повести «Пятнадцать» – тоже познаёт жизнь, но возраст её можно назвать уже переходным из подросткового в юношеский. И познание чуждой ей жизни происходит в малознакомом мире – во время поездки из Петербурга к родственникам в Казахстан. Повесть эта была награждена призом Федерального агентства по культуре и массовым коммуникациям в номинации «Голос поколения».
«Героиня этой книги не курит, не пьёт и с уроков не сбегает. Как раз наоборот, она пытается противостоять всем пресловутым соблазнам подросткового возраста, интуитивно чувствуя, что они разрушительны», – рассказывает сама автор об этой повести в одном из интервью.
Девочке в 15 лет не так-то просто противостоять тому разнузданному коллективу парней и девиц, в который она нечаянно попала. Но она прошла испытание, которое, возможно, решало её судьбу.
За последующие годы Анна Ремез стала автором немалого количества хороших книг как для малышей, так и для детей взрослеющих. Назову лишь несколько. Начну с двух, написанных вместе с собственной матерью – Н.А. Колотовой: познавательная книга о Петербурге «Стражи белых ночей», и с нею же вместе сказочная повесть «На коньках по Неве, или Мышь в рукаве». Они тоже хороши, но важнее для разговора о развитии авторского дарования – книги, созданные абсолютно самостоятельно. Такие повести, как «Кошка с Юпитера и позвоночные», «Прогулка по прямой». Конечно, никакая кошка с Юпитера на Землю не прилетала. А «позвоночные» – дети с искривлённым позвоночником, которых родители привезли в санаторий. Однако героиня – тоже девочка лет пятнадцати, прожила в санатории нашего времени лишь часть первого дня, а затем неожиданно оказалась, хотя и в нём же, но лет на 30–40 раньше. Со всеми подробностями, которые сегодня кажутся нелепыми, а порой и жестокими – как, например, строгий запрет детям посещать туалет ночью. Сейчас героя фантастической повести, попадающего в другой мир или в будущие времена, принято называть попаданцем. Здесь же героиня находится в том же самом месте, даже спит в той же палате на той же кровати, но соседки по палате – своим поведением резко отличаются от её подруг. И Анна Ремез так психологически точно описывает взгляды, манеры подростков как «того времени», так и нынешнего, что невольно у читателя возникает вера в описанные события. С такой же психологической точностью автор рассказывает о переживаниях шести юных героинь – сегодняшних старшеклассниц в книге «По прямой», состоящей из шести новелл. И каждая воспринимается как отдельная поэма в прозе о состоянии юной девушки в предчувствии первой любви.