ЭХ, ДОРОГИ...
О сложнейшей транспортной ситуации в городе, бесконечных пробках знают все. Нередко провоцируют возникновение заторов на московских дорогах неправильно припаркованные машины. Брошенный где попало автомобиль способен серьёзно заблокировать движение по и без того забитой транспортом магистрали. Для предотвращения подобного рода эксцессов в Москве была создана Городская служба перемещения транспортных средств (ГСПТС), которая действует уже год. По словам её руководителя Сергея Лукьянова, дело начиналось с того, что набрали 200 специально обученных водителей эвакуаторов, оборудовали спецстоянки для хранения вывезенных с городских улиц автомобилей-нарушителей. Затем, что не менее важно, выстроили чёткие графики движения принадлежащих службе машин, которые, кстати, способны вызывать отрицательные эмоции у не самых дисциплинированных водителей.
– Это для нас самое трудное, – признался Сергей Лукьянов. – Интенсивность движения в Москве чрезвычайно высокая, а мы обязаны строго состыковать наши действия с сотрудниками дорожно-постовой службы ГАИ, с которыми работаем в самом тесном контакте. Пока в полной мере этого добиться не удалось. Ведь от пробок наши эвакуаторы страдают точно так же, как и все остальные машины. Порой машина с автомобилем-нарушителем на борту добирается до спецстоянки по два с половиной, а то и по четыре часа. На маршрут обычно выводится по пять-шесть машин. Возникают заминки, простои. Сейчас мы занимаемся корректировкой графиков.
Чрезвычайно важное звено в нашей деятельности – современный диспетчерский центр, позволяющий отслеживать эвакуаторы, находящиеся на маршруте. Каждая машина снабжена навигационной системой, и диспетчер может поддерживать с её водителем прямую связь.
Выражаю собеседнику сомнение: способны ли даже две сотни эвакуаторов справиться с нарушителями правил парковки в огромном московском мегаполисе? Ведь в столице 4732 улицы, и многие из них, особенно в центре города, почти исчерпали свою пропускную способность.
– Видите ли, деятельность нашей службы, – ответил на мой скепсис С. Лукьянов, – это лишь одна из составляющих в целом комплексе мер, направленных на разрешение транспортной проблемы в Москве. Что это за меры? Эффективная организация дорожного движения, строительство транспортных развязок, возведение новых парковок, в том числе перехватывающих, и ряд других. Что касается масштабов работы нашей службы, то могу сказать, что за девять месяцев мы переместили на спецстоянки порядка 38 тысяч автомобилей, нарушивших правила парковки. У нас, кстати, теперь шесть таких стоянок, три из которых – на площади Крестьянской заставы, Грайвороновской и Рябиновой улицах – действуют активно. Резервные стоянки на ул. Подольских Курсантов, Каскадной, Верхние Поля использовались до последнего времени для хранения машин, которые хозяева по каким-то причинам не забирали длительное время. Всего же в настоящее время в столичных округах подготовлено 20 спецстоянок на 4080 машино-мест.
Надо заметить, что за первые сутки хранения автомобилей на этих стоянках проштрафившиеся водители денег не платят. Вторые-третьи сутки хранения обходятся в 40 рублей в час, третьи – в 80 рублей. Любопытно, что, как рассказал С. Лукьянов, до 30 процентов перемещённых авто хозяева предпочитают забирать по прошествии первых, бесплатных, суток хранения.
– А остальные горожане стали сорить деньгами? Так, может быть, стоит сделать платным и перемещение машин?
– Знаете, всё-таки деятельность нашей службы имеет большой социальный резонанс. Поэтому я бы предпочёл нынешний, бесплатный, порядок деятельности ГСПТС сохранить. Статистика показывает, что из 38 тысяч «перемещённых» автомобилей лишь шесть процентов вторично позволили себе неправильно припарковаться. Стало быть, эта процедура имеет немалый воспитательный эффект. Но, конечно, попадаются и те, кого следовало бы, по моему мнению, наказывать рублём. Это, в частности, нетрезвые водители – хозяева тех машин, которые мы будем перемещать по договорённости с ГАИ. Или упрямцы, упорно нарушающие правила парковки. Один из таких рекордсменов принципиально ставит в неположенном месте свою машину – 16 раз мы отвозили его автомобиль на спецстоянку. А он предпочитает заплатить штраф в 50 рублей, съездить за своим «средством передвижения» туда, где оно первые сутки хранится бесплатно, и при этом не желает делать никаких выводов. Между тем паркуется он около крупного торгово-развлекательного центра «Атриум», расположенного на площади Курского вокзала – одной из самых тяжёлых в транспортном отношении точек Садового кольца. Здесь достаточно единственной машины-нарушителя – и движение по кольцу просто блокируется.
Конечно, в центре Москвы ситуация на дорогах наиболее проблемная. Поэтому ГСПТС совместно с дорожно-постовой службой ГАИ разработаны шесть маршрутов, на которых и действуют эвакуаторы. Все они проложены в Центральном административном округе.
– Но и в других столичных округах пробки – явление постоянное. Достаточно вспомнить район станции метро «Речной вокзал» в Северном округе, самый загруженный в городе транспортно-пересадочный узел станции метро «Выхино» на востоке. В ЮЗАО это и Профсоюзная улица, и магистрали, проходящие мимо станции метро «Тёплый стан». На юге – Каширское и Варшавское шоссе и т.д.
– Однако согласитесь, что в центре всё же ситуация самая сложная. Служба только приступила к работе, и с чего-то надо начинать. К тому же и количество эвакуаторов у нас постепенно увеличивается. Бесспорно, мы должны распространить наши усилия на другие округа Москвы, и мы об этом думаем. Не исключено, что там будут организованы наши филиалы. Впрочем, по мере сил мы уже и сейчас работаем с округами. К примеру, летом велись ремонтные работы на участке Замоскворецкой линии метро от станции «Орехово» до «Красногвардейской». Здесь проходит забитое машинами Каширское шоссе. Так вот, пока работы не были завершены, в этом районе ежедневно действовало до десяти эвакуаторов.
Напомню, что этим наши обязанности не ограничиваются. Мы должны также способствовать и бесперебойной уборке столичных улиц, особенно в зимнее время, освобождая проезд для спецтехники. К тому же мы подписали соглашение о взаимодействии с Мосгортрансом. Дело в том, что ежедневно в среднем в тридцати различных точках Москвы полностью блокируется движение общественного транспорта из-за неправильно припаркованной машины. Бросил нерадивый владелец свой автомобиль на трамвайных путях, перегородил дорогу троллейбусам – и магистраль «встала». Такую машину надо просто переставить, чем мы по заявкам Мосгортранса и займёмся.
Да, много пока забот у столичных «переместителей». Но если всё же большинство водителей после первого знакомства с ГСПТС вторично встречаться с этой службой не желает, быть может, в обозримом будущем для всех в конце концов станет привычным делом парковаться строго по правилам. Как вы полагаете, уважаемые автовладельцы?