Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.

Об одном аспекте сексуальной контрреволюции

01 января 2007

ПОЛЕМИКА

Закрытая тема? 

ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ 

Уважаемая редакция «Литературной газеты»! Прежде мне казалось, что пресловутая «загадочная славянская душа» – это просто французское изобретение, такая французская безделушка. Я – славянка, русская, ведь душа эта – моя! Какая же она «загадочная»? Смешно. Со временем, чуть подольше пожив на свете, начала понимать, что всякая душа, не обязательно славянская, – загадка даже для себя самой. А пожив долее десяти лет в одной «цивилизованной стране» (ненавижу это словосочетание), допускаю и то, что наши души действительно кажутся им загадочными.
Предельно упрощённо можно сказать: в условиях жизни среди крайне суровой (а для нас, конечно же, милой) природы и воспитались в наших далёких предках такие качества, как взаимовыручка («сам пропадай, а товарища выручай!»), деятельное сочувствие слабому… – качества, которые крепко (верю и надеюсь!) в нас засели и которые Достоевский определял словом братство.
Мне кажется, отсюда, из наших снегов и морозов, традиционно бережное, любовное отношение к детям. А как же иначе? Ведь ребёнка надо было вырастить физически и морально здоровым, крепким – тогда не страшны ни долгие зимы, ни глухие леса, ни огромные пространства. Да и не выжило бы дитя при ином к нему отношении. В крестьянской семье, пишет Василий Белов, дети были «предметом общего поклонения». Как это верно! Сама была таким предметом поклонения – в гостях у бабушки с дедушкой, вологодских крестьян.
Поверьте, мне есть с чем сравнить, и сравнение это – ох как не в пользу Запада! Помню, Машеньке нашей шёл второй годик, когда муж пригласил к нам домой русских инженеров, которые приезжали к нему на фирму. Подивилась я тогда: ни к кому-то из бельгийской родни малышка на руки не шла, а к нашим, совсем незнакомым, – сразу!
А вот совсем другой пример. Ну никак, нигде не удаётся мне опубликовать свою коротенькую статью «D’un aspect de la contre-revolution sexuelle» («Об одном аспекте сексуальной контрреволюции»), в которой возражаю против предоставления гомосексуальным «парам» права усыновлять детей (как известно, им уже законодательно предоставлено такое право в Голландии и в Испании).
Казалось бы: не печатают и не печатают, экая важность! Да, но дело в том, что по этому вопросу вообще ничего, нигде не печатают и не говорят. Какая-то «закрытая тема». Почему?
Понять не могу. Уж и говорила одному редактору: «Для возникновения полемики нужен же кто-нибудь, кто был бы против? Кого «бить»? Ну вот она, я!» А в ответ слышу: «Да ведь кто «за» имеют на то разные причины!»
При всём при этом мнение подавляющего большинства рядовых граждан, насколько могу судить по своему окружению, – против подобных усыновлений! Но народ безмолвствует… благоразумно. Я вот сунулась и…
Что тут делать? А плюнуть, да отойти в сторонку – что мне Испания! Да только… и детишек жаль. Так вот и оказалось, что здесь, на Западе, эта статейка невозможна, а в России – слава богу! – не нужна (разве в смысле удесятерения осторожности в случаях усыновления наших детишек иностранными гражданами). Но всё-таки посылаю её в редакцию «ЛГ». Может, понадобится? В заключение хочу сказать, что рада своему решению подписаться (после долгого перерыва) на «ЛГ».

Перевод с французского

PHOTAS«Противоречить себе я боюсь куда больше, чем противоречить вам, афиняне». (Сократ)
«Во что играем?»  (детский язык)

Не вызвала ли бы у вас затруднение (если, конечно, вы не математик) следующая просьба: доказать, что 1 не равно 2 (1 Ђ 2)? В подобном случае я, не являющаяся математиком, дала бы простой наивный ответ: «Это так, и всё тут…»
Признаюсь, и на другой вопрос, а именно: «Почему гомосексуалисты не имеют права усыновлять детей?» – меня подмывает ответить точно так же… Нелегко, не так ли, доказать нечто такое, что воспринимаешь как аксиому; нечто такое, что является частью наших жизненных ценностей… И всё же я попытаюсь это сделать (многочисленные защитники детей найдут, возможно, другие аргументы – гораздо более убедительные).
Это неожиданное сведение понятий «усыновление» и «гомосексуалисты» кажется невероятным, нереальным… и тем не менее эта реальность уже в двух европейских странах, где подобные невозможные усыновления разрешены законодательной властью. И как знать – возможно, припозднившиеся готовятся последовать за модой? Абсурдная ситуация…
Мне кажется, свобода – ключевое слово в этой задаче. Речь о подлинной свободе, синониме гуманности, и она столь ценна, что сократовская чаша с цикутой представляется приемлемой её ценой… Согласно некоторым современным мыслителям наш голый детерминизм уничтожает этику – для неё просто не остаётся места. Согласно тем же самым философам в течение последнего столетия мы приобрели многочисленные свободы самого разного толка: политические, социальные, экономические, сексуальные… но мы утратили осознание внутренней свободы и, следовательно, ответственности.
Отрицание свободы как проявления ответственности низводит человека до уровня вещи. В этой связи поведение гомосексуалистов, требующих для себя эту «новую свободу» – усыновлять детей, представляется не таким уж необъяснимым. (О, да не обманет никого мой осторожный тон – за ним скрываются слёзы ярости и возмущения!)
Согласно знаменитой формуле собственная свобода ограничена свободой других. «Другой» в данном случае – ребёнок, ребёнок-сирота, малыш, уже испытавший удар судьбы, ребёнок, переживающий трагедию и так сильно нуждающийся в том, чтобы заново открыть для себя обычный, привычный, улыбающийся мир! И вот именно ему, этому эмоционально ослабленному ребёнку, выпадает неслыханный шанс быть переданным, связанным по рукам и ногам в гомосексуальную семью? От трагедии к трагифарсу… Двое взрослых вправе в принципе любить друг друга как им вздумается – жениться, делать всё, что им угодно, – при условии уважения свободы других. Но ведь в данном случае «другой» – это некто зависимый и в материальном, и в эмоциональном плане… А может, указанная формула к нему не относится? Относится, ещё как относится! – но понимать её следует иначе, а именно, согласованным образом – и ради этого желательно отказаться от наших принципов примитивного детерминизма; нам следует апеллировать к собственной свободе = гуманности = ответственности – и попытаться наконец выкроить в этом мире местечко и для этики!
Надо сказать, что хотя подлинные дети – откровенные и открытые, гиперактивные или спокойные, но непременно наделённые острым чувством чести, всё еще существуют, но разве не попадаются нам и другие, печально похожие на маленьких взрослых – дети, отмеченные прискорбными умственными дефектами взрослых, но не обладающие при этом взрослым умением их скрывать; дети – жертвы?! Кем станут они, попав в руки гомосексуалистов?
Детство – абсолютная ценность, и ничто не может оправдать низведение ребёнка до уровня средства, вещи. Что же сказать о гомосексуалистах, пытающихся с помощью этого средства доказать самим себе и всем прочим, что они «нормальные семейные пары» (или почти…); что сказать о временщиках, которым не терпится эпатировать всех своих соседей «высоким уровнем терпимости и свободы»? И потом – какая свобода? И какая терпимость? Свобода терпеть не терпимое?
Что до граждан гомосексуальной ориентации, понять их непросто. Разве сами они по доброй воле не избрали союз, который никогда, ни при каких условиях согласно законам природы не может привести к появлению на свет детей? Допустим, что это желание иметь детей не является капризом, что оно может быть искренним – но… Разве не ясно, что именно ребёнок станет жертвой объединённых административных и противоестественных усилий? Хоть природа и перестала быть божественной, какой она была в эпоху Сократа, хоть ей, несчастной, и приходится пахать из последних сил в наших технологических цепочках – ей удаётся отомстить, так или иначе, – и ощутимым образом!
Гомосексуалисты не имеют права усыновлять детей, потому что… нельзя делить на ноль. В конце концов, какая несправедливость – за что такая дискриминация нуля? Ноль – цифра, как все прочие (или почти…) И тем не менее… невозможно. Иначе: 0 x 1 = 0 x 2; 1 = 2 – непорядок, хаос, Содом и Гоморра. (Не знаю, кстати, допускало ли законодательство городов Содом и Гоморра подобные усыновления.)
В самом деле, во что играем? Трудно сказать. Вот только интуиция подсказывает мне, что это игра с неизведанными глубинами человеческой психики… Весьма опасно! 

Татьяна ДЕНИСОВА
, БЕЛЬГИЯ

ПРИМЕЧАНИЕ «ЛГ»
Тема осознания внутренней свободы человека как ответственности перед собой и людьми, перед будущими поколениями, которым мы оставляем в наследство не только свои достижения, но и заблуждения, пожалуй, вечная. Тема, не знающая границ. Сейчас она особенно обострена, ибо, по словам Татьяны Денисовой, чью статью остереглись публиковать в Бельгии, обернулась «свободой терпеть не терпимое». Впрочем, у читателей «ЛГ» могут быть и другие мнения. Ждём их по электронным адресам gam@lgz.ru, mazurova@lgz.ru

Отклики на статьи

Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS