Сценаристы Алексей Исаев и Артём Драбкин, режиссёры Анна Граждан и Валерий Бабич сделали его ещё в 2010 году, и так хорошо, что показывать его нужно ежегодно и по всем каналам. Ведь множество «интерпретаторов» так исказили ход Великой Отечественной войны, что великий подвиг советских людей – солдат, рабочих и крестьян, снабжавших фронт, стал невидим из-за плотной дымовой завесы мифотворчества.
«Великая война» – мужественный и правдивый фильм, он не скрывает просчёты руководства страны, но и не педалирует эту тему. Объективны сведения о слабой аналитической работе спецслужб и разведки, когда ценная информация тонула в массе второстепенной и не докладывалась высшему руководству. Знаменитое сообщение ТАСС от 14.06.41 г. интерпретируется, как тонкое предложение Сталина Гитлеру «сесть за стол переговоров». Молчание Гитлера на это сообщение стало для Сталина поводом для приказа о выдвижении войск из внутренних районов страны к западным границам. Раньше этого делать было нельзя, чтобы не давать гитлеровской пропаганде право утверждать, что они-де защищались от русской агрессии. Как ни странно, но эта гитлеровская точка зрения находит понимание не только у явных предателей, как Резун (с его «Ледоколом»), но и у некоторых наших «историков».
В фильме приводятся данные о решающем превосходстве вермахта и по количеству дивизий, сосредоточенных у границ от Балтики до Чёрного моря, и по их техническому состоянию. Приводятся слова из приказа Гитлера, зачитанного офицерами солдатам Германии поздним вечером 21.06.41 г. Вот они: «Превратить Россию в руины и вести войну с исключительной жестокостью». Авторы фильма неоднократно сообщают факты об этой нечеловеческой жестокости. Так, только в одном Бабьем Яру под Киевом было расстреляно из пулемётов около 200 000 советских людей, в том числе 33 771 еврей. Честно сообщаются цифры пленённых и убитых красноармейцев и офицеров в различных «котлах» и «кольцах»: Минском, Уманском, Киевском, Вязьминском... Одновременно называется число убитых и пленённых захватчиков в тех же «котлах» и «кольцах», которые наши воины устраивали противнику. Приводятся примеры небывалого мужества и стойкости советских воинов: об атаке в полный рост десантников 5-й бригады Александра Родимцева под Киевом в 1941 г., отбросивших немцев на три километра. О Дмитрии Лавриненко, уничтожившем 52 немецких бронемашины из танковых засад, сооружённых по плану генерала Катукова. О многих научно-технических достижениях русских учёных и инженеров, создавших уникальные боевую технику и боеприпасы во время Великой Отечественной войны, узнаёшь из этого фильма.
С помощью компьютерной графики в фильме разобраны все важнейшие сражения Великой войны: битвы за Москву, Сталинград, Севастополь, Ленинград, Берлин; Курская, Корсунь-Шевченковская, Висло-Одерская операции. Операция «Багратион» в Белоруссии, в результате которой были разгромлены немецкие армии группы «Центр», позволила провести по Садовому кольцу 57 000 пленных немцев с 19 генералами во главе колонны. Сильнейшая по своему политико-эмоциональному воздействию акция.
В последнее время не только западные «учёные», но и некоторые наши утверждают, что мы победили не умением, а числом, что «завалили немцев трупами», что Ленинград надо было отдать, а не погибать от голода и холода, что русские привыкли бы жить под немецким игом. Раньше таких вопросов не возникало даже у западных советологов. Ослабевшая Россия сама давала повод усомниться в своей Победе. У нас до сих пор нет единого учебника истории. Каждая средняя школа, подчиняясь муниципалитетам, а не федеральному Министерству образования может преподавать «историю» по своим лекалам. Поэтому школьник из Нового Уренгоя в бундестаге называет солдат вермахта «невинными жертвами», а Чулпан Хаматова заявляет, что она ненавидит Великую Отечественную войну, как источник жертв народов мира: немцев, русских, татар, евреев и т.д.
Мы много говорим о единстве народа и власти, но его не будет, если позволяется высказывать подобное. Они ничего не знают и не хотят знать. Пока нет единого учебника, нужно, чтобы школьники и все «артисты» посмотрели «Великую войну». Может быть, иногда нужно и заставлять? И это будет справедливо, ибо, как заметил французский философ Клод Гельвеций: «Справедливость исчезает, когда она не обладает силой».