Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 11 июля 2018 г.
  4. № 28 (6651) (11.07.2018)
Телеведение

Обнажили мячи

Россия уже месяц живёт в кипящей атмосфере футбольной феерии

11 июля 2018
И настоящий король месяца  Станислав Черчесов

Простая игра в мяч подмяла под себя всё и вся, с неё начинаются выпуски новостей, про неё говорят в ток-шоу – дни, когда нет матчей, кажутся пустыми. Грандиозное зрелище футбольных сражений, в которых двадцать с лишним «гладиаторов» бьются на полях российских «колизеев», поневоле начинаешь сравнивать с тем, что в телепрограмме находится до и после.

Конечно, сумасшедший интерес к чемпионату сохранялся и рос, потому что наша сборная прошла в четвертьфинал. В группе красиво с крупным счётом выиграла два матча, красиво проиграла в третьем, очень некрасиво, буквально зубами вырвала победу в четвёртом и прекрасно сыграла в драматичнейшем поединке с хорватами – мало кто предполагал, что наша сборная будет сражаться так упорно и выглядеть так достойно. С огромным интересом смотрелись и игры, в которых наши не участвовали, – там тоже случались матчи-шедевры. В эти дни многие из тех, кто давно открестился от ящика, из-за чемпионата мира вновь его включили, и что же они увидели, так сказать, кроме? Что обнажили матчи?

О чрезмерной ажитации «околоматчевого» пространства мы уже писали. А что другие передачи? Они достойны? Вот только заголовки тем, которые обсуждались в «Прямом эфире» «России-1» и в «Пусть говорят» Первого канала: «Моя жена изменила мне с продюсером группы «Блестящие», «Результат ДНК-теста для внука Марии Шукшиной», «Сенсация в деле Казаченко: тест на вменяемость», «Рома Жуков разводится с женой, которая родила ему шестерых детей». Тьфу! По-прежнему во имя рейтинга на общее обозрение вываливается «грязное бельё из изб» медийных лиц. Иностранные болельщики, включившие ненароком в гостинице телевизор, узнают, как беззастенчиво можно в России вторгаться в частную жизнь её граждан, что, между прочим, во многих странах абсолютно непозволительно.

Полагаю, также гости нашей страны были изумлены, узнав, что можно делать с биографиями известных людей в сериалах типа «Красная королева», где Регину Збарскую (в сериале она Барская) сделали убийцей своего отца. За неё двенадцать лет отсидела её мать, но после её освобождения телевизионная Регина (Ксения Лукьянчикова) родную мать видеть не хочет и от угрызений совести, наркотиков и козней КГБ, чьим агентом она была, сошла с ума и покончила жизнь самоубийством. Впрочем, о «красной Софи Лорен» иностранцы вряд ли слышали, зато наверняка от своих СМИ наслышаны о страшно коварных русских спецслужбах и на российском же ТВ найдут подтверждение их исключительной подлости. Конечно, это они отравили Скрипалей и задушили Березовского, если их предшественники насиловали и доводили до самоубийства невинных, беззащитных манекенщиц. И за что? Только за то, что в одну из них влюбился юный Эдмон Ротшильд, а девушка согласилась вступить с романтическим миллиардером в брак.

Что-то очень похожее происходит в сериале «Королева красоты» («Россия-1») – иностранные болельщики попутно будут потрясены чудесами русского контрпрограммирования, когда два главных канала в одно и то же время крутят идентичные сериалы. Нет, есть разница: «Королева красоты», которую играет Карина Андоленко, хоть и попадает в лапы садиста – полковника КГБ, принуждающего манекенщиц у себя в кабинете к дефиле на столе и избивающего их до полу­смерти, хоть и терпит ужасы карательной психиатрии, но не сходит с ума. Свободолюбивые добрые люди, которых в России мало, но они есть, помогают ей бежать из клиники-тюрьмы в Париж, где её ждёт возлюбленный французский журналист (по совести говоря, похожий больше на московского торговца шаурмой, чем на настоящего месье). Но этого мало, хеппи-энд здесь – с возмездием: в финале вершится суд над тем государством и временем, в которых возможны были такие издевательства над представительницами профессии светлого будущего (топ-моде­лями): узнавшая правду внучка душит свою бабушку, старую большевичку, а наложница полковника КГБ расстреливает его в постели и, зная, что в этой стране правды не добиться, последний патрон оставляет себе.

Мы писали о гнусном пропагандистском боевике «Красный воробей» (производство США), но вред, нанесённый им сознанию зрителей (особенно молодых, взрослые-то понимают, что всё там враньё), ничтожен по сравнению с тем, что натворили создатели мелодрам о «красной королеве», залпом плюнув в наше прошлое во время чемпионата мира.

Кстати, о прошлом, многие тележурналисты гордо рапортовали, что наша страна впервые вышла в четвертьфинал … но, позвольте, Россия – официальный преемник Советского Союза, где тоже играли в футбол, сборная СССР выходила даже в полуфинал. Команда Акинфеева, Черышева, Головина, Игнашевича, Дзюбы наследница сборной Яшина, Численко, Воронина, Хурцилавы, Банишевского и других, завоевавших в 1966-м бронзовые медали чемпионата мира. Россия родилась не вчера, не в 1991 году, не в 1917-м и даже не в 1613-м… Без осознания непрерывности нашей истории, без её знания движения вперёд не будет. Ни в футболе, ни в чём.

Тэги:
Обсудить в группе Telegram

Александр Кондрашов

Родился в 1954 году неподалеку от театра на Таг... Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Классика жанра

    09.05.2025
  • Боевые эксперты

    08.05.2025
  • Железные люди

    07.05.2025
  • Победы и поражения

    01.05.2025
  • Всё позволено?

    30.04.2025
  • В нужное время в нужном месте

    1227 голосов
  • Зачем и кому это нужно?

    248 голосов
  • Голос Губенко

    225 голосов
  • Обидный диссонанс

    153 голосов
  • И страсть к предательству там многим застит очи

    138 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS