В этой рубрике мы публикуем наиболее характерные и острые посты, «выловленные в Сети». После урагана откликов на «голую вечеринку» с участием телезвёзд многие неравнодушные зрители обратили внимание на то, что показывает телевизор. Вот что написал автор «ЛГ» Виталий Познин:
Наше телевидение остро нуждается в диагнозе, который ему должны поставить социальные психологи.
21 декабря после 16.30 для интереса пробежался по центральным каналам:
– на Первом канале Гордон преподнёс историю про беспутную мамашу, из-за которой её достаточно взрослый сынишка вынужден ночевать на лестнице;
– на канале «Россия 1» Малахов азартно распутывал сюжет «Трагедия в семье Белан: куда пропала Алёна?»;
– на НТВ в передаче «На грани», как обычно, развёртывалась очередная кошмарная история – на этот раз про женщину, страдающую в обострённой форме синдромом Плюшкина: по бедности она начала осваивать мусорные точки и так увлеклась, что превратила квартиру в мусорную свалку, на которой долго проживали с ней муж и сын…
Подумалось: а может быть, это задача такая – показывать депрессуху, чтобы зритель, вздохнув с облегчением, подумал: «Да, бывает ещё хуже, чем у меня…»
А вот как откликнулись на этот пост френды уважаемого автора:
«Да нет такой задачи! Просто эти передачи не требуют никаких интеллектуальных, душевных и, упаси боже, духовных затрат для тех, кто их верстает. Взяли то, что будут смотреть домохозяйки во время мытья посуды, – и передача готова! А другая категория зрителей ими просто не рассматривается! Можно зайти на канал «Культура». Центральные каналы отдали ему на откуп интеллектуальные передачи. «Спас» отвечает за духовность. По-моему, на телевидении существует разделение труда».
«Сейчас, к сожалению, на «Спасе» такое невероятное количество рекламы, что о духовности говорить трудно. Канал практически превратился в «магазин на диване». Очень трудно воспринимать духовные беседы, которые каждые пять минут прерываются рекламой товаров. Человека поддерживает в жизни надежда. Потому даже малая доза иллюзии прекрасного, вычитанного в книге или увиденного на экране, положительно влияет на психику, настроение, отношения и пр.
«В передаче «Место встречи» слова на «г» и на «ж» уже, кажется, узаконены... Как и пошлые анекдоты. В дневное время. Когда у телевизора могут быть и дети. При этом могут обсуждаться вопросы этики, морали... И слова эти мы знаем, и анекдоты такие слышали, но всё же надо знать, где, когда и кому их рассказывать. Думаю, ведущие это понимают, но плевать они хотели на мнение массовой аудитории, о которой они для вида заботятся. Обыкновенный цинизм».