Сериал «Одержимый» поначалу показался чем-то стоящим. Интонационная точность, верно подмеченные детали повседневной жизни милиционеров, актёрский ансамбль: Дмитрий Марьянов, Светлана Крючкова, Андрей Ургант, Даниил Спиваковский, Мария Машкова – достаточный повод, чтобы зритель задержался на Первом канале. Неожиданная для современного телепродукта достоверность в сочетании с несколько навязчивой изобразительностью заставляли поверить в чудо: на экране сериал, снятый по законам кино. Неужели традиция отечественного многосерийного фильма возрождается? Первое впечатление оказалось ложным.
Вдруг откуда ни возьмись появился Джек Потрошитель. Оказалось, что отечественный жанровый фильм украшен заграничным декором. На капот двадцать первой «Волги» по-деревенски приспособили фигурку ягуара. В этой наивной умышленности проглядывается рука продюсера, создавшего коллектив сценаристов из двух человек: Елены Топильской, в прошлом следователя прокуратуры (известной по «Тайнам следствия»), и некоего Дмитрия Терского, таинственного «историка-рипперолога» (специалиста по Джеку Потрошителю).
В задачке спрашивается: зачем создавать отечественный сюжетный механизм на импортной элементной базе? Зачем классного мужика-следователя в исполнении Дмитрия Марьянова погружать в контекст фальшивого лондонского тумана? Зачем весь этот ложный мистицизм, заимствованные легенды, неаутентичные зулусы?
Что у нас, своих маньяков мало?