С удивлением прочитал в «Литгазете» (№ 11, 2008) отрывки из книги журналиста А. Калитина «Время Ч». Речь в ней о том, как шёл к своему бизнес-успеху известный предприниматель Михаил Чёрный.
По тем вырванным из контекста 90-х годов скудным фактам, поданным в духе модного сейчас очернения «лихих 90-х», видно, что книга написана предвзято.
Больше всего меня насторожила именно эта тенденциозность. Ведь «Литгазета» последних лет приучила всех своих постоянных читателей (к коим я отношу и себя) к максимальной объективности в освещении сложных проблем современности. Для чего всегда даёт разные мнения, если обсуждается дискуссионный вопрос. А что может быть сейчас дискуссионнее, чем оценка недавно пережитого нами сложнейшего периода нашей истории – «лихих 90-х»?!
Вспомним: все мало-мальски активные, предприимчивые люди, начинавшие свой бизнес, были поставлены в 90-е годы в антиправовые условия. И сейчас с позиции устоявшихся законов и совсем иных условий работы и жизни высокомерно оценивать недавнее прошлое – это, я бы сказал, чистоплюйство. Некорректное отражение пережитого нами.
Ведь главное, чем мы все обязаны людям бизнеса, сумевшим в тяжелейших условиях распада СССР создать своё дело, – это то, что благодаря их усилиям страна избежала хаоса, вышла в итоге из тяжелейшего кризиса, создав правовую основу для развития рыночной экономики.
Об этом, судя по всему, в книге Калитина речи нет. Его задача, видимо, состояла в том, чтобы, подтасовав жареные факты, представить сложную судьбу известного предпринимателя в предельно упрощённом, искажённом виде.
Не знаю, то ли автор из той породы борзописцев, которые иначе писать не могут, то ли его действиями руководили меркантильные соображения, навеянные какими-то недоброжелателями М. Чёрного (может быть, соперниками по бизнесу?), но неизменно любимая газета попала в неловкую ситуацию, изменив своему собственному принципу «разных точек зрения», то есть принципу предельной объективности. Что, на мой взгляд, прискорбно.
, кандидат экономических наук, ТАМБОВ
ОТ РЕДАКЦИИ.
Получив письмо нашего читателя, мы вернулись к публикации отрывков из книги и вынуждены – с огорчением! – признать: автор письма прав. «ЛГ» признаёт высказанный упрёк справедливым, о чём и сожалеет.
«ЛГ»