Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.

Охапкин и другие

01 января 2007

СНЯТО!

ИТАР-ТАССЗакончена работа над телефильмом «Всем скорбящим радость». 4-серийную картину, снятую по заказу правительства Москвы, выпустила студия «Единственный дубль» (кинокомпания «Телефильм»). Наш собеседник – постановщик ленты Владимир ФАТЬЯНОВ.

– Владимир Михайлович, название картины вызывает ассоциации с известной иконой.

– Да, только название иконы немного другое – «Всех скорбящих радость». В нашем фильме говорится об иконе, но история, которую мы рассказываем, не о ней.

– О чём же тогда?

– Это история творческого человека. Семён Охапкин (Павел Деревянко) – сельский художник-самоучка, он смотрит на мир по-своему и замечает то, что другие не видят. Он рисует свой мир. Живопись – это основное, чем он занимается, потому что работы в деревне для него нет. Его жена Люба (Ирина Пегова) трудится на ферме.

В деревне, где они живут, есть действующая церковь, которая находится на реставрации. Из неё исчезает упомянутая икона – основная ценность храма. В краже подозревают Семёна, потому что он единственный в округе, кто мог бы оценить её по достоинству. В деревне Семёна считают местным дурачком, чудиком, называют «малахольный». Правда, и жена Люба порой сама не всегда понимает мужа. Семён знакомится с профессиональным живописцем, который приехал на пленэр со своими студентами. Тот ему рассказывает, что художник – обычный человек, только видит мир по-другому. Семён сначала его не понимает: «Как же по-другому, глаза-то у всех одинаковые?» «Да, глаза одинаковые, – отвечает художник. – А вы попробуйте встать на голову: глаза те же, мир тот же, а увидите вы его по-другому».

– Судя по вашему описанию главного героя, он так и сделал!

– Да, Семён приходит домой, становится на голову и пытается видеть мир по-другому. В это время приходит жена: «У тебя с головой всё в порядке?» Но Семён пытается поставить жену на голову, чтобы она тоже увидела тот мир, который видит он. Люба сначала ругается, потом пытается встать на голову, а заканчивается этот эксперимент ссорой.

Потом Семён уезжает в город, где у него персональная выставка, сталкивается там со столичными знаменитостями и вдруг открывает другой мир. У него покупают картины, он становится известным, у него куча денег… Но всё – больше о сюжете рассказывать не буду! Добавлю лишь, что в фильме происходит ещё много событий. Например, очень интересна линия расследования кражи иконы.

– Не знаю, как других, но меня вы уже заинтриговали. А кто снимался в картине?

– Каждый персонаж картины – уникальный. Прекрасный актёр Николай Добрынин играет соседа Семёна. Роль жены соседа исполнила Галина Бокашевская. Анатолий Кот играет главу администрации. Интересно перевоплощение очень красивой актрисы Натальи Бортниковой в весёлую сельскую самогонщицу. Кроме того, в фильме заняты и непрофессионалы. Например, в роли московской телеведущей снялась «королева московских тусовок» Виктория Боня, а крупного столичного коллекционера изобразил поэт Владимир Вишневский. Они, кстати, очень здорово сыграли.

Автор сценария – Авенир Беликов, оператор – Валентин Пеганов, художник-постановщик – Юрий Осипенко. Музыку к фильму написал Владимир Матецкий. А песню на его музыку и стихи Андрея Лукьянова исполнила Вика Цыганова.

Кстати, герои Павла Дере­вянко и Ирины Пеговой тоже поют, причём сами. А Павел даже специально для фильма научился играть на баяне. Для этого мы приглашали ему педагога.

– Где проходили съёмки?

– В Орле и под Орлом, в деревне Собурово. Снимали минув­шим летом, как раз в то время, когда стояла 40-градусная жара. Рядом была речка, и Ирина Пегова, любительница поплавать, за день успевала раз пять в неё окунуться. Впрочем, и вся съёмочная группа, как только появлялась свободная минутка, тянулась к воде. Настроение было хорошее, много работали, отдыхали. Кстати, я сам родом из Орловской области, так что снималось легко. А жили в пансионате «Юность» под Орлом, который расположен в дубовом лесу.

– Как, по-вашему, зритель воспримет картину?

– История зрителю должна быть интересна. Лёгкая и ироничная, она своими персонажами и юмором чем-то напоминает шукшинские рассказы. В ней есть и философская составляющая. Что побуждает человека творить? Чистота мира и мыслей, состояние души. А мешают «светские» тусовки и всякая околотусовочная шелуха. Истинный художник, попадая туда, уже не может творить, он разрушается. И в нашем фильме показаны две стадии творческого процесса – созидание и разрушение.

Картина заставляет и погрустить, и посмеяться, и задуматься. Мне кажется, фильм будет интересен зрителям любого возраста.

Егор ИГНАТЬЕВ

Из досье

Владимир Фатьянов – сценарист, режиссёр. Окончил МИСИ им. В.В. Куйбышева и ВГИК им. С.А. Герасимова (сценарный факультет, мастерская В.И. Ежова). Режиссёр и сценарист полнометражной картины «Правосудие волков», телефильмов «Сердце капитана Немова», «Маршрут», «Стервы, или Странности судьбы», «Лузер» (совместно с Александром Абдуловым). Режиссёр телефильма «Последний бой майора Пугачёва», сценарист сериалов «Дальнобойщики-2» и др.

Член Союза кинематографистов России, член Гильдии кинорежиссёров России.

Обсудить в группе Telegram

Егор Игнатьев

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS