Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.

Он умеет любить, как никто другой

01 января 2007

ЮБИЛЕЙ

Народному артисту России Игорю Охлупину исполняется 70 лет

Эдип в спектакле «Царь Эдип» (1966 г.)Тем не менее в Театре имени Маяковского, куда он пришёл сразу после окончания Щукинского училища в 1960 году, сверстники актёра и теперь с любовью называют Игорьком. Этого человека невозможно не любить, он весь нараспашку, добрый и прямой, спокойный и могучий. Обычно о таких людях говорят: «Последнюю рубашку снимет». И всё же Охлупин не так прост, как кажется, достоинства ему не занимать, самоуважения тоже. Он никогда в театре не напрашивался на роли, а в кино тем более, ведь актёра с такой богатой фактурой, таким низким баритоном не сразу найдёшь среди служителей Мельпомены. Вот почему в 60–70-е годы на него так набросились кинорежиссёры, увидев в нём того самого былинного русака, который ни в огне не горит, ни в воде не тонет. Андрей Кончаловский, можно сказать, обомлел, когда увидел этого кучерявого, белозубого парня, способного и по снегу босиком пройти, и широкую реку переплыть. Ни дать ни взять сибиряк, будто специально рождённый для его «Сибириады». Ну а дальше киношники стали лепить из этого артиста простоватых Иванов, Фёдоров и уже никем другим представить не могли. 

В то же время, теперь это мало кому известно, одна из первых ролей Охлупина в театре предрекала артисту будущее классического героя. В 28 лет он сыграл царя Эдипа в пьесе Софокла. Сам Николай Охлопков, в то время руководивший коллективом, был околдован могучей природой начинающего актёра, сочетающего в себе сильный характер и внутреннюю трепетность, помноженную на романтизм. Именно поэтому он доверил ему сыграть правдолюбца Сергея в знаменитой пьесе Алексея Арбузова «Иркутская история». Зрители сразу поверили этому надёжному парню, в него невозможно было не влюбиться, особенно зрительницам. Потянулась к нему и актриса Наталья Вилькина, сыгравшая вместе с ним в спектакле великой Марии Кнебель «Таланты и поклонники». Театральный роман закончился браком, и на свет появилась дочь, которая теперь тоже актриса, а вот Наташа рано ушла из жизни. 

Надо сказать, Игорь Охлупин никогда не даёт интервью, его личная жизнь недоступна для журналистов, поэтому, как он пережил эту трагедию, неизвестно, но те, кто постоянно следит за творчеством любимого актёра, видят, насколько он переменился, став более сдержанным и молчаливым. 

С 1968 года в Маяковке начинается режиссёрская эра знаменитого Андрея Гончарова, строившего свой репертуар на могучей кучке актёров, куда входили Лазарев, Немоляева, Джигарханян, Ромашин, Гундарева, Мизери, Симонова и, конечно, Охлупин. Так, как он сыграл Митча в спектакле «Трамвай «Желание», простого американского парня, всей душой полюбившего несчастную Бланш Дюбуа в исполнении Светланы Немоляевой, вряд ли кто мог другой. Когда наступал трагический момент и Бланш должны были отправить в психушку, именно он хватал её на руки и уносил прочь от бездушных, корыстолюбивых людей. Вот уж сколько лет прошло, а я никак не могу забыть эту сцену и это лицо человека, готового разорвать каждого, кто приблизится к его возлюбленной. Именно в этой роли Охлупин, сам того не осознавая, «нащупал» своё амплуа – лирического героя, который впоследствии проглядывался и в других его образах. Ведь, казалось, что можно сказать хорошего о купце Прибыткове в «Последней жертве» Островского, ни перед чем не останавливающемся, когда пахнет выгодой? Но его Флор Федулыч так любит беззащитную Юлию Тугину в исполнении Евгении Симоновой, так желает ей счастья, что все его пороки прощаются, и хочется воскликнуть: вот это настоящий мужчина!
 
Надо сказать, что дуэт Охлупина с Евгенией Симоновой всегда приносил успех обоим. Это, как две половинки одного яблока. Вот почему последний спектакль «Старомодная комедия» по пьесе Алексея Арбузова, где встречаются два одиночества, мужчина и женщина, изведавшие всё в этой жизни, но не потерявшие надежды на будущее, звучит как симфония о любви. Неважно, сколько лет героям, да хоть сто, главное – они сумели сохранить в себе вечное желание любить и быть любимыми. 

Странные зигзаги судьбы бывают у актёров. Казалось бы, Игорю Охлупину на роду написано играть героев без страха и упрёка, тех, кто ни перед чем не останавливается, а он взял и повернулся в сторону любимых женщин, тех, кого надо охранять и защищать. И за это ему низкий поклон от всего слабого пола, который на поверку оказывается и не таким уж слабым. 

Любовь ЛЕБЕДИНА

Обсудить в группе Telegram

Любовь Лебедина

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS