Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управление подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.
Искусство

Она так и не сказала себе: «Люся, стоп!»

01 января 2007

ЭПИТАФИЯ

РИА «Новости»У одних эта женщина вызывала безграничное восхищение, у других – плохо скрываемое раздражение или уже совсем нескрываемую зависть. Среди тех, кто видел её хотя бы однажды, равнодушных мало. То, что природа одарила её всем, чем смогла, не смеют отрицать даже её недруги. Но, говоря о Гурченко, подавляющее большинство обычно перечисляет её блистательные роли в кино и театре, восхищаются неповторимым голосом, своеобразной пластикой, фантастической музыкальностью. Актриса, певица, танцовщица…

Написанные Людмилой Марковной книги вспоминают, увы, гораздо реже и в основном для того, чтобы сравнить написанное там со слухами и сплетнями, на кои, особенно в последнее время, так была щедра жёлтая пресса. А между тем «Моё взрослое детство», «Аплодисменты» и «Люся, стоп!» – это литература немыслимого накала чувств, предельно возможной (для человека актёрской профессии) искренности. Это стиль, отражающий личность автора. Это умение держать сюжет. Это тонкое кружево деталей и штрихов, придающих её текстам трёхмерность, почти осязаемость. В них, по завету поэта, дышат и судьба, и почва: в отличие от многих и многих звёзд Гурченко никогда не стыдилась своего «незвёздного» происхождения. Раскладывать эти книги по жанровым «полочкам» абсолютно бессмысленно. Ведь и жизнь написавшей их женщины неразложима на составляющие: вот тут кино, там эстрада, а здесь работы на телевидении.

– Профессия актёра, – говорила она, – это не свод прописных истин, а драма, развивающаяся по своим собственным внутренним законам.

Чего-чего, а драматизма в судьбе Людмилы Гурченко хватило бы на три-четыре биографии, а то и поболее. Судьба никогда не была к ней особенно ласкова, но она никогда ничего у неё не просила. Всё, на что считала себя вправе, брала сама.

И вот последний акт сыгран. Занавес опущен. Но отзвуки аплодисментов ещё дрожат в воздухе.

Какой пророческой оказалась давняя «шутка» завистливого коллеги. Её действительно никто не любил, кроме народа. И будет любить. Людмила Марковна не очень в это верила: «Забудут! Уж поверьте мне. Мода уходит, и люди всё забывают. Приходит другой человек, с другой правдой. И слова другие в этой правде. И метр правды меряется другими сантиметрами». Эти самые «другие», конечно, пришли. И правда у них другая, и слова в ней. Но любовь ведь не словами меряется. И наверное, даже не правдой. Потому-то у людей любящих такая долгая память.

«ЛГ»

Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Карандаш и альбом для Ильи Репина

    09.03.2024
  • Мост дружбы с Британией, или «Фестиваль грёз» под эгидой мэрии Сочи

    07.12.2023
  • Практическая психология Вячеслава Долгачёва

    07.07.2023
  • Алфавит тишины

    06.07.2023
  • Покоритель оперного Олимпа Сергей Романовский

    05.07.2023
  • Юрий Башмет: «Спасаем вокруг себя ближних!»

    10230 голосов
  • Прелюдия к концерту бытия...

    7453 голосов
  • Ангелина Вовк: «Песни завтрашнего дня – о счастье!»

    2623 голосов
  • Возрождение «Страны детства» – с весны надежд!

    2602 голосов
  • Бремя Платонова

    2370 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Интервью Событие Утрата Сериал Новости Театральная площадь Век Фильм ЛГ рейтинг Поэзия Калмыкии
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
  • Пользовательское соглашение
  • Обработка персональных данных
ВКонтакте Telegram YouTube RSS