Министр внутренних дел вернулся из парламента в расстроенных чувствах и немедленно вызвал к себе полицейского президента:
– Я только что с заседания парламентской комиссии по народонаселению. Там была предъявлена статистика о наплыве в страну иммигрантов. Оппозиция обвиняет нас, что мы способствуем размельчению нации, что мы её могильщики. Требовали запретить фильм «Коля» как инструктажный. Мол, чехи с него берут пример при заключении фиктивных браков. Но фильм фильмом, а вы примите меры по своей линии, иначе и меня, и вас ждёт отставка.
Полицейский президент вернулся от министра в расстроенных чувствах и немедленно вызвал к себе начальника иммиграционной полиции:
– Вот, полюбуйтесь, – он протянул начальнику увесистую папку. – Здесь собрана статистика об иностранцах, получивших у нас ПМЖ. Если дело пойдёт такими темпами, скоро чехи останутся в меньшинстве в собственной стране. Я не понимаю, чем вы там занимаетесь? Прямо перед вашими глазами расцвёл рынок фиктивных браков, да и наши проходимцы наживаются. Неужели этому нельзя положить конец? Имейте в виду, незаменимых людей нет. Это касается и нас с вами...
Начальник иммиграционной полиции вернулся от президента в расстроенных чувствах, немедленно вызвал на совещание трёх оперативников, объяснил ситуацию и перешёл к постановке задачи:
– Вот тут у меня русская газета, «Узкая Чехия» называется. Кстати, я-то из старой школы, по-русски ещё кой-чего петрю, а вот почему «Узкая Чехия», никак не пойму.
– Она раньше «Русская» была. А потом, наверное, решили подчеркнуть, что она освещает узкий круг интересов, – ответил поручик Потмешил, эксперт по русскоязычной прессе. – Например, как открыть фирму, оформить визу...
– Уйти от налогов, попариться в баньке, заказать девочек... – перебил его аналитик надпоручик Нидерле. – Скажу вам, эта газета – неоценимый источник информации для отдела борьбы с проституцией и отмыванием денег.
– И для нас тоже, – снова взял слово начальник. – Вот смотрите: объявление брачной конторы «Надежда»: «Предлагается большой выбор невест на любой вкус. Выгодный брак. Только для чехов». Даже мåйл приводится. Что скажете?
– Всё ясно, шеф. Надо такую конторку закрыть, – предложил капитан Вацек, желчный, вечно всем недовольный, в первую очередь женой.
– Закрыть мало, – не согласился начальник. – Нам надо такую конторку расколоть, поймать с поличным, предать суду и остракизму, так сказать, создать прецедент, благодаря которому парламент примет закон, который раз и навсегда отобьёт охоту заниматься подобными делами.
– А как это сделать? – скептично вопросил капитан Вацек.
– Они умеют эти вещи состряпать настолько тонко, что комар носа не подточит. Свидетелей не найдёшь, а если и да, на суде у них память отшибает. Вспомните, как отдел «наружки» полгода за одной парой следил, мои «топтуны» ботинки до дыр износили, а результат? Все на сто процентов знали, что их брак – фикция, а прямых доказательств не собрали. Неприкосновенность жилища, видите ли…
– Сделаем провокацию, – решил начальник. – В рамках программы борьбы с коррупцией. Вы трое получите фальшивые документы, придумаете себе «легенду» и ответите на объявление в качестве нетерпеливых женихов. Желаю удачи.
Неделю спустя начальник созвал контрольное совещание. Первым отчитывался поручик Вацек.
– На мой электронный запрос ответили мгновенно. Мол, очень рады, тра-ля-ля, анкету прилагаем, ну я её и заполнил. Они там главным образом о доходах и имуществе расспрашивают, а какое у меня имущество? Пришлось врать в интересах дела... Итак, знайте, у Владимира Потучка – это я – имеется коттедж в Модржанах, и занимаюсь я прибыльными финансовыми спекуляциями на бирже.
– И чего ты достиг?
– Прислали каталог с нарочным, в котором добрая сотня русских красавиц. Фотографии в разных позах. Одна другой краше. По ночам в туалете изучаю, от жены прячусь, она у меня, чёрт рыжий, ревнивая... Вот выберу и отвечу.
– Надпоручик Нидерле?
– А я уже подобрал, – победоносно заявил бравый надпоручик. – Я пошёл напрямик и задал им точные параметры: возраст до двадцати двух, размеры 90–60–90, блондинка, я их люблю, несмотря на глупость, ноги, чтоб от плеч начинались. И вот, как только я заплатил 1000 крон, мне сразу выдали контакт. Зовут Зинаида, по всем статьям подходит. Завтра первое свидание, под хвостом у Вацлава*. Шеф, нельзя ли аванс под это дело, а?
– Обойдёшься, нечего личные удовольствия на плечи налогоплательщиков перекладывать. А что у тебя, Потмешил?
Поручик Потмешил молча протянул ему фотографию и только после того, как начальник восхитительно причмокнул, заявил:
– Я с Ниной уже встретился. Чудная девчонка, сами видите.
Фотография перешла к Нидерле, затем к Вацеку.
– Она согласна, – продолжал Потмешил. – И сразу призналась, что у неё есть друг и что наш брак ей нужен только для легализации.
– Вот это как раз то, что надо! – довольно воскликнул начальник. – И сколько ты запросил?
– Тридцать тысяч...
– Ты с ума сошёл, – не выдержал Вацек. – Нормальная цена 100 тысяч и больше.
– Но она такая милая. И бедная...
– Вацек прав, – вмешался начальник. – Нечего цену сбивать. Скажешь, что ошибся. Следующее совещание через неделю. Надеюсь, Потмешил уже на свадьбу пригласит. Поедем с ордером на арест...
Через неделю четвёрка собралась вновь. Не успел начальник рта раскрыть, как к нему подошёл Потмешил и положил на стол полицейский знак и пистолет. Точно как в американских крими.
– Ухожу из полиции. А вас всех действительно приглашаю на свадьбу.
У начальника отвалилась челюсть. Собравшись с силами, он рукой вернул челюсть на место и обратился к двум другим подчинённым:
– Ребята, он что, чокнулся?
Нидерле отвёл глаза, а Вацек мрачно пробормотал:
– А я прошу отпуск по семейным обстоятельствам. На развод подал.
Начальник привстал и принял угрожающую позу:
– Это что, заговор? Бунт? Да я вас всех под дисциплинарную комиссию подведу! Нидерле, объясните, в чём дело.
– Шеф, слишком опасное задание вы нам дали. Там такие девушки, что туда надо было голубых посылать, а не нас. Мы, смертные, не выдержали и влюбились. Потмешил настолько успешно, что его Нина о фиктивном браке напрочь забыла, а настоящий, как видите, приветствует. С моей Зиной вообще проблем не было, по всем параметрам подошла. Свадьба через две недели. Вот у Вацека дело сложнее, Лариска, которую он выбрал, очень сожалела, что он не маклер Потучек и что даже завалящего коттеджа у него и в помине не было, но потом махнула рукой. Правда, ему сначала развестись надо, но это дело времени. Шеф, вы не расстраивайтесь, считайте, что мы хорошо внедрились и с помощью наших жён мы потом, когда-нибудь эти фиктивные браки раскопаем... Совместим приятное с полезным.
Начальник обессилено опустился в кресло и некоторое время бессмысленно крутил карандаш в руке. Потом обречённо спросил:
– А что, может, и мне внедриться? У них там сохранившихся сорокалетних случайно нет?
__________________________________
* Примечание: излюбленное место встречи пражан у памятника Святому Вацлаву, сидящему на коне в самом центре Праги.