Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.

Оптимизм как высшая форма пессимизма

01 января 2007

СОБЫТИЕ

После дождичка в пятницу открылся 31-й Московский международный кинофестиваль.

Виктор СМОЛЬЯНИНОВБез особой помпы, но премьерой российской ленты Павла Лунгина «Царь», заявив сразу о намерениях хозяев – представлять своё кино максимально широко. Что тут же и подтвердила конкурсная программа, в которой участвуют с новыми лентами Карен Шахназаров («Палата № 6»), Николай Досталь («Петя по дороге в царствие небесное»), Александр Прошкин («Чудо»). Украину представляет Кира Муратова («Мелодия для шарманки»). Крен в сторону отечественного кино на Московском фестивале наблюдается не первый год.

Фестиваль по-прежнему ищет своё лицо. В этом году наблюдаем очередное ужесточение критериев: объявлено, что в конкурсе должны быть прежде всего мировые премьеры. И надо признать, принцип этот выдерживается. По крайней мере, на мой взгляд, фестиваль может гордиться, что здесь пройдёт премьера фильма «Биби» иранского режиссёра Хассана Ектапанаха. Многие, возможно, помнят его картину «Джомех» (2000), получившую «Золотую камеру» в Канне. Она была в российском прокате. Другой принцип – разнообразие жанров и представленных регионов – тоже худо-бедно выдерживается. Есть фильм-нуар американца Ноа Бушела «Пропавший без вести», есть радикальный арт-хаус от корейца Цой Ви Ан (фильм «Сегодня и всегда»). Есть мелодрама с трагическим финалом и политическим подтекстом («Малая Москва» Вальдемара Кшистека), есть почти новогодняя сказка («С новым годом» австрийца Кристофа Шауба)… Наконец, не забыт даже традиционный японский театр кабуки (фильм Тосио Гото «Красота»)… Кроме того, нелишне добавить, что итальянец Габриэле Сальваторес (тот самый, кто снял культовую ленту «Нирвана»), иранец Хассан Ектапанах и японец Тосио Гото, жительница Украины Кира Муратова – фигуры очень заметные на мировой кинематографической сцене.

Да, российский фестиваль ориентирован не столько на международный рынок, сколько на российский и стран СНГ. Проблема не в этом, а в том, что с российским рынком кино дела не так лучезарны, как хотелось бы. Не говоря уж о том, что в том же Канне кинорынок и фестиваль идут параллельно, раскручивая друг друга. А у нас фестиваль – один в поле воин. Но из этого не следует, что теперь нужно от отчаяния «убицца ап стену», как пишут в блогах. У Московского фестиваля есть 50-летняя история, о которой нам напомнило открытие (только не спрашивайте, почему именно Дмитрий Дибров выбран в качестве близнеца-брата фестиваля, – вряд ли кто вразумительно ответит). У Московского фестиваля есть неплохая площадка – мультиплекс «Октябрь». Конечно, не фестивальный дворец, зато в центре и очень удобен для просмотров. У фестиваля есть зритель. Это завсегдатаи Канн, Берлина, Венеции могут качать головами – да, недотягиваем. Но именно на Московском фестивале, месяц спустя после Канн, наши зрители могут увидеть и ленты Ларса фон Триера, и Михаэля Ханеке, и потрясающую программу документального кино. Наконец, в фестивале есть потребность. Даже на программе вроде бы маргинальной – «Медиафорум», где показывают видеоарт со всего мира, залы полные.

Ж.В.

Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS