В помещении легендарного Первого павильона «Мосфильма» в атмосфере торжественной пышности прошла церемония вручения премии «Золотой орёл» за прошлогодние экранные достижения. Главным и, по сути, единоличным триумфатором, чей успех затмил всех без исключения иных номинантов и лауреатов, стала лента Никиты Михалкова «12». Её улов – 5 вожделенных статуэток, а если учесть, что в категории «Лучшая мужская роль в кино» было принято беспрецедентное решение о премировании всей дюжины главных исполнителей, то число это чисто арифметически возрастает до цифры 16.
Победа за явным преимуществом на отечественных фронтах почти совпала по времени с обретшей уже весьма конкретные очертания перспективой международного признания: буквально накануне российский ремейк картины Сиднея Люмета был, как и ожидалось, официально номинирован на премию «Оскар» в категории «Лучший зарубежный фильм».
Поздравляя создателей фильма и испытывая известное чувство радости за них, нам, хотя и оценившим картину при её выходе на экран крайне высоко, при всём при этом крайне трудно отделаться сейчас от неких не вполне замечательных эмоций. Вызванных в первую очередь самой «павильонной» церемонией. Впрочем, для того чтобы окончательно разобраться в своих чувствах, необходимо некоторое время.
Попытка анализа ощущений, вызванных «Золотым орлом», – в следующем номере «ЛГ», на полосе «Киномеханика».