Кожедуб. – М.: Молодая гвардия, 2010. – 432 с.: ил. – (Жизнь замечательных людей: Сер. биогр.; вып.1216).
«На второй день решающего наступления Красной армии на Зееловских высотах, 17 апреля 1945 года... пара Кожедуб–Титаренко совершила четыре боевых вылета. Видя напряжённую обстановку на земле и в воздухе, они вновь попросили вылет... В этом бою Кожедуб сполна оправдал звание лучшего лётчика-истребителя страны-победительницы. За три недели до конца войны он без раздумий поднялся в пятый боевой вылет за день, когда и три вылета за сутки на «лавочкине» считались перебором. Он принял сложный воздушный бой с многократно численно превосходящим противником, самоотверженно ворвался в центр ядовитого клубка хорошо вооружённых «фоккеров», резкими маневрами сумел расстроить их боевой порядок, смутить неприятельских лётчиков».
Этот день оказался последним днём его ратного подвига в воздушных сражениях Великой Отечественной войны, и провёл он его достойно – на его счёт были записаны ещё 2 ФВ-190, упавшие в районе Врицена и Кинитц.
Хотя на фронт будущий маршал авиации Иван Никитич Кожедуб попал лишь в 1943 году, его боевой счёт выглядит весьма впечатляюще. За 2 года – 366 вылетов на задание, 120 воздушных боёв и 62 лично сбитых немецких самолёта, притом что самого Кожедуба не сбивали ни разу. Незадолго до конца Великой Отечественной умудрился сбить два самолёта союзников – американцы атаковали его, приняв за немецкий самолёт, за что и поплатились.