Обманывать нельзя врать. – М.: Европа, 2007. – 142 с.
Политтехнолог – специальность особая, а в условиях «разгула демократии» чрезвычайно востребованная. Но поскольку наше государство, год за годом уверенно централизуясь, сей «разгул» свело к некоему минимуму, нужда в политтехнологах как будто существенно сократилась. И теперь многие из них ищут (и довольно часто находят) новое применение своим талантам. Например, пишут книги. Причём, как правило, такие, которые характеризуют их авторов именно как технологов, ну то есть не вполне «инженеров человеческих душ», не вполне писателей.
Книга Андрея Полосина, причисленного на обложке «к числу 20 самых успешных российских политтехнологов, которые «делают» политиков, создают партии, а также являются идеологами и организаторами предвыборных кампаний и «народных митингов», по прочтении вызывает несколько странное впечатление. Возможно, перепечатка «Государя» Макиавелли, занявшая едва ли не половину сравнительно небольшого полосинского труда, – это какой-то новаторский и пока не оценённый по достоинству политтехнологический приём в литературе. Наверное, актуализированные комментарии к произведению средневекового мыслителя вызовут интерес у какой-то части читающей публики. Не исключено и то, что многие сентенции Андрея Полосина кому-то покажутся чрезвычайно оригинальными. Вроде этой:
«Давайте, Задумаемся. Именно с большой буквы, как призывали великие умы. Чему учатся наши дети, когда им добрые мамы-папы-дедушки-бабушки вслух читают сказки с картинками «про колобка», «Емелю-дурака», «Царевну-лягушку» и т.д. и т.п. Неужели только тому, что собачки «гав-гав», а кошечки «мяв-мяв»?! Естественно, нет. Они учатся системе поощряемых и не поощряемых установок, присутствующих в социуме. Они узнают про то, что обманывать – это плохо, и зло всегда бывает наказано. В конце концов. Сказки формируют позитивные идеалы и эталоны «правильных поступков». Если вчитаться с этой точки зрения в сказки народов России (славянские), станет особенно понятен «архетип» нашего человека».
В книге Полосина много всякого такого, с чем не согласиться ну никак невозможно. И всё же от представителя пусть исчезающей (возможно, лишь на время), но всё ещё представляющей немалый интерес профессии хотелось бы почерпнуть больше сведений не только, скажем так, общегуманитарного характера...