Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 ноября 2017 г.
Искусство Колумнисты

Осенние премьеры

01 ноября 2017

Московская филармония второй сезон активно привечает французских исполнителей.


Я уже не говорю о Дебарге, играющем в столичных залах чаще любого российского музыканта. Что, ра­зумеется, неплохо. Но в целом от сольных концертов пианистов такого уж необыкновенно праздничного впечатления не осталось. Да, был интересен Валерий Афанасьев с Моцартом. Мишель Берофф со своей программой напоминал гербарий ценных растений, удачно собранный, старательно сохранённый, красивый, но мёртвый. Дэвид Фре не столько удивил, сколько озадачил Шопеном. Тихий, я бы сказал, вкрадчивый рояль пианиста лишил сочинения композитора многих выразительных черт. Не удалось поверить в то, что Дэвид – второй Глен Гульд, как пишут о нём поклонники. Только что в Зале Чайковского играл Пьер-Лоран Эмар. Запомнилась вторая часть 29-й сонаты Бетховена. Великолепное прочтение, чего не скажешь об остальных. С Национальным филармоническим оркестром под руководством Владимира Спивакова Эмар исполнил Третий и Пятый концерты Бетховена. Коварный Бетховен! Гениальные темы его сочинений самым достоверным образом свидетельствуют о личности композитора. И читать ничего не надо. Только слушать. Но вот парадокс: даже у очень опытного и именитого пианиста Бетховен, как своенравный гость, – то появлялся, то неожиданно исчезал неизвестно куда.

Событием, как всегда, стала программа Российского национального оркестра, посвящённая Сибелиусу. Дирижировал Михаил Плетнёв. Творчество знаменитого финского композитора было представлено весьма удачно. Его увлечение театром – исполнялись «Буря» – увертюра из музыки к драме Шекспира, «Белый, как лебедь» – фрагменты из сюиты к драме Стриндберга, «Пеллеас и Мелизанда» – сюита из музыки к драме Метерлинка и маленькая сюита для двух флейт и струнного оркестра. Но, конечно, доминантой концерта стала Вторая симфония композитора. Плетнёв – и пианист, и дирижёр – привлекает подлинной музыкальностью. Хорошо, что он не скачет со своим коллективом с самолёта на самолёт, а серьёзнейшим образом относится к любому выступлению. У него нет подёнщиков в оркестре, сплошь индивидуальности. И он, по-моему, этим доволен. Интереснейшее сочинение Сибелиуса было представлено ясно, просто, захватывало прекрасным звучанием. Особо хотелось бы отметить группу духовых инструментов.

Камерный зал Московской филармонии открыл абонемент «Филармонический дебют». Давно следовало бы придумать нечто подобное. Удачно был выбран и первый исполнитель – лауреат международных конкурсов Александр Ключко. Саша совсем молод, учится у С. Арцибашева в Московском государственном колледже музыкального исполнительства им. Шопена. Учится по-настоящему, увлечённо, что заметно. Программа концерта в филармонии в большей своей части ориентировалась на технику. И с техникой как раз всё было в порядке. Удивил и порадовал исполнением сонаты № 21 («Аврора») Бетховена. Пустой человек даже с великолепной техникой так не сыграет. Какие-то важные смыслы Бетховена были поняты Александром, особенно во второй части сочинения. Не удался, на мой взгляд, Экспромт соль-бемоль мажор соч.90 № 3 Шуберта. По­этичность, проникновенность в замысле композитора до клавиатуры не добрались. Зато Токката до мажор Шумана и соната-фантазия Листа «По прочтении Данте» оставили ощущение больших возможностей молодого пианиста.

Филармония новым своим циклом может очень серьёзно поддержать талантливых музыкантов. И не только из Москвы. Что на самом деле очень важно. У нас всё ещё много замечательных музыкальных педагогов. Им, разумеется, тоже важно «показать» своих учеников вовремя. При всём многообразии конкурсов выступление в такой знаменитой филармонии ни с чем не сравнить. И очень важно, чтобы это случилось в молодости. 

Тэги: Премьера Музыка Семь нот Михаил Плетнв
Обсудить в группе Telegram

Юрий Данилин

Заместитель главного редактора “Литературной га... Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • В чём утопили адмирала?

    23.04.2025
  • Ненависть на аутсорсе

    02.04.2025
  • Ледовая сказка

    19.03.2025
  • Что это было?

    13.03.2025
  • Страна Zero

    12.03.2025
  • Под сенью олимпийских муз

    801 голосов
  • В ожидании музыки

    149 голосов
  • И страсть к предательству там многим застит очи

    138 голосов
  • Жизнь течет как Угрюм-река

    128 голосов
  • Хабенский напел

    102 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS