Тьмать. – М.: Время, 2008. – 608 с., 16 л. ил.
Если верно утверждение, что поэзия – слёзы души, то от большинства эпох будущим поколениям остаются в первую очередь слёзы. То ли секрет в том, что стихи легче запоминаются, то ли они точнее всего фиксируют оттенки настроений, господствовавших в определённый период. Существуют ещё пришедшие из древности объяснения мистического плана. Но какое объяснение ни выбирай, всё равно очевидно: Андрей Вознесенский – один из тех, чья поэзия запечатлела для современников и потомков отзвуки второй половины драматического ХХ века и преисполненное непонятности, пугающее неопределённостью начало нового тысячелетия. В сборнике «Тьмать» есть стихи прежних лет, а есть и совсем новые. От давнего, беспощадно-справедливого «Пытаюсь реабилитировать / вокруг понятье греха / ...Когда осквернён колодец / или Феофан Грек, / это не уголовный, / а смертный грех» до язвительного – а как иначе, если «идут циничные времена»? – современного: «Поэты щурятся из перемен: / «Что есть устрица? Это пельмень?».