Кино США на рубеже веков. – М.: «Канон+» РООИ «Реабилитация», 2012. – 480 с. – 28 с. цв. вкл. – 1000 экз.
Американское кино знакомо нашим зрителям, похоже, не хуже отечественного. Действительно, когда телевидение ежедневно крутит десятки лент США и Голливуд за неделю выпускает фильмов больше, чем у нас делается за год, они поневоле не останутся в тени.
Это что касается количества. В отношении качества киноведам ещё нужно работать и работать, чтобы зрители научились отличать медную монету от золотой. Если ориентироваться лишь на зазывные рекламные аннотации, можно подумать, что в прокат выходит один шедевр за другим. На самом деле это далеко не так. Объективную картину попытались нарисовать авторы сборника «Кино США на рубеже веков».
Структура сборника продумана до мелочей, поэтому его можно считать хорошим образцом библиофильской культуры. В первой части рассматриваются проблемы американского кино, его тенденции, в первую очередь ведущие к успеху, способствующие доминированию их продукции на мировом кинорынке.
В книге собраны работы шести киноведов высочайшей квалификации. Это Т. Ветрова, А. Дорошевич, И. Звегинцева, Г. Краснова, М. Теаракопян и Т. Царапкина. Размышления, примеры и выводы специалистов крайне интересны. Несмотря на чёткую структурированность, читать книгу можно с любого места и в любом порядке. Выделять какую-либо «проблемную» главу не то что непедагогично, а просто нелепо. И уж тем более бессмысленно пересказывать – тогда придётся повторять текст от слова до слова, настолько содержательными получились эти материалы. О чём бы ни шла речь – о мюзиклах или анимации, о «чёрных фильмах» или влиянии новых технологий – всё представляет собой увлекательное чтение.
Под стать теоретическому разделу сборника энциклопедические блоки «Фильмы» и «Актёры». Здесь собраны «сливки». Но даже рассказы о хорошо знакомых картинах представляют собой захватывающее чтение. Не говоря уже о биографиях популярных артистов – тут и творческий путь, и личная жизнь, разумеется, без намёка на «желтизну». По сути дела, каждое жизнеописание представляет собой законченную новеллу. Не все кумиры наших зрителей представлены в сборнике, да это и необязательно там, где придерживаются мудрого принципа: лучше меньше, да лучше.