Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 24 августа 2021 г.
Общество

От бюрократии – к искренней помощи

Десять лет назад в сфере госуслуг произошла революция

24 августа 2021
Сотрудники любого МФЦ сделают всё, чтобы посетитель потратил минимум времени при получении необходимой услуги

После стабилизации эпидемиологической обстановки в Москве с 20 августа все центры госуслуг «Мои документы», включая шесть флагманских офисов и Дворец госуслуг на ВДНХ, вновь принимают посетителей в обычном режиме. Символично, что возвращение к привычному формату работы МФЦ совпало с первым их юбилеем – 22 августа исполнилось ровно десять лет с начала их деятельности.

Создание многофункциональных центров стало настоящим прорывом в сфере социального обслуживания москвичей. Канули в Лету 1200 приёмных в коридорах различных органов власти, им на смену пришли уютные многофункциональные учреждения, объединившие получение всех госуслуг под единой крышей. Как отметила заместитель мэра столицы по вопросам социального развития Анастасия Ракова, от бюрократии совершён переход к искренней помощи. Работа проделана колоссальная: в одном месте теперь доступно более 280 государственных услуг, а также полезные дополнительные сервисы, существенно упрощающие процесс оформления документов. Поставить на учёт транспортное средство, быстро заменить водительское удостоверение, восстановить потерянное свидетельство о рождении, зарегистрировать ИП и т.д. – сейчас это уже не головная боль и масса потерянного времени, а несложный и, главное, оперативный процесс. С 2013 года время ожидания приёма сократилось с 40 до 5–10 минут (хотя число клиентов увеличилось до 70 тысяч в день); 98% услуг жители могут получить в любом удобном офисе независимо от места регистрации. За одно посещение можно оформить сразу пакет документов для разных жизненных ситуаций.

– «Мои документы» завоевали доверие москвичей и стали целой экосистемой, точками притяжения горожан, – уверена А. Ракова. Действительно, придя за какой-либо услугой, параллельно можно проверить своё здоровье в современном диагностическом комплексе, прикоснуться к летописи Златоглавой на выставке, узнать о самых важных городских проектах. Нередко в МФЦ приходят целыми семьями, и время здесь проходит интересно и полезно.

Принцип клиентоориентированности в центрах госуслуг получил наиболее концентрированное выражение в «Искреннем сервисе», появившемся в 2017 году. Цель его – не просто предоставлять ту или иную услугу, а смотреть на положение с точки зрения заявителя и решать проблему исходя из его интересов. Центры «Мои документы» люди посещают в разном эмоциональном состоянии и не всегда при позитивных обстоятельствах, поэтому часто для их обслуживания и поддержки требуются гуманное отношение, улыбка в ответ и осознание того, что тебя не просто слушают, а слышат и готовы помочь. «Искренний сервис» стал настоящим манифестом для сотрудников МФЦ. Немудрено, что 97% горожан абсолютно довольны качеством их работы. Они поняли, что лицо государства – это приветливые улыбки специалистов, а не бюрократические проволочки.

– Самое важное звено в работе «Моих документов» – сотрудники! – говорит мэр Москвы Сергей Собянин. – Именно вы заслужили такую высокую оценку от горожан за улыбки, доброжелательность, спокойствие.

По словам Анастасии Раковой, «Мои документы» уже задали очень высокую планку в сфере предоставления государственных услуг. В частности, благодаря проекту «Москва – с заботой о ветеранах» у людей пожилого возраста есть возможность получать самые востребованные услуги, не выходя из квартиры. В текущем году в МФЦ переведены новые услуги ЗАГС и запущена возможность видеоконсультаций с сотрудниками центров. Также планируется охватить полноценными центрами госуслуг все без исключения поселения Новой Москвы. Наконец, более двух тысяч сотрудников МФЦ помогают горожанам и медработникам в пунктах вакцинации от COVID-19: явившиеся на прививку москвичи получают практически персональное сопровождение до нужного кабинета, ответы на все вопросы и доброжелательное отношение.

mfc2-450x300.jpg

К десятилетию создания «Моих документов» на портале комплекса социального развития «Я дома» обновилась экспозиция проекта «Москва – с заботой об истории». Организованная центрами госуслуг и Главархивом новая онлайн-выставка показывает, как с 2011 года изменились документы и усовершенствовалась сфера предоставления государственных услуг. Некоторые экспонаты размещены на стендах в двадцати шести столичных МФЦ.

С середины августа городские бульвары стали местом развёртывания тематических фотовыставок, приуроченных к юбилею «Моих документов». На выставке «Развитие центров госуслуг» (Гоголевский и Тверской бульвары) жители и гости столицы могут видеть, как появились первые центры «Мои документы», увеличился штат сотрудников, возросло количество доступных услуг и сервисов и многое другое. А фотовернисаж на Чистопрудном бульваре рассказывает обо всех значимых городских инициативах центров госуслуг – «Спортивные выходные», «Москва – с заботой об истории» и многих других.

Сергей Бутов

Тэги: Столичный контекст Сергей Бутов
Обсудить в группе Telegram

Сергей Бутов

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Не только строим – сохраняем историю

    09.08.2023
  • Встретим тигра без негатива

    29.12.2021
  • Кувшин, стакан, японская фигурка...

    22.12.2021
  • В ярких оттенках тёмного

    15.12.2021
  • От электричества к искусству

    08.12.2021
  • Чисто и без сюрпризов

    58 голосов
  • Много дела, мало болтовни!

    48 голосов
  • Шанс войти в историю

    44 голосов
  • Такой явки не ожидали

    32 голосов
  • «Нет» московскому неравенству

    28 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS