Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.

От Чёрного моря – в Союзное государство

01 января 2007

ЭКОНОМИКА

Разрабатываются проекты новых транзитных коридоров между Россией, Беларусью и Украиной

Замминистра транспорта и связи Украины Владимир Работнев на днях сообщил СМИ о планах по строительству скоростных железнодорожной и автомобильной магистралей из Севастополя в центральную Украину с выходами в Россию и Беларусь. «Неразвитость транспортной инфраструктуры Крыма негативно сказывается на конкурентоспособности его морских портов. Но благодаря выгодному географическому положению Севастополя, существующей здесь навигационной и транспортной инфраструктуре, Севастополь имеет все предпосылки, чтобы стать современным транспортно-логистическим узлом международного значения для Украины, России и Беларуси», – сказал В. Работнев.

Эти планы совпадают с проектами новых транзитных коридоров, предлагаемых белорусской стороной России. По словам министра транспорта и коммуникаций Беларуси Владимира Сосновского, перспективным является развитие Девятого международного транспортного коридора Одесса – Киев – Гомель – Витебск – Псков – Санкт-Петербург. «Здесь предполагается реализовать проекты по двум направлениям – автомобильной дороге М-8 (Гомель – Могилёв – Витебск) и по железной дороге на Санкт-Петербург, которая является недостаточно развитой, поскольку имеет довольно большую протяжённость однопутных путей и обеспечивает неприемлемо низкую скорость».

Таким образом, предлагаемые севастопольские магистрали в Союзное государство сомкнутся с упомянутым Девятым коридором в Гомельском и Киевском регионах, а инициируемый Минском проект обеспечит сквозное сообщение на западе бывшего СССР.

Рост транзитных перевозок выгоден и Украине, в том числе крымским портам. Что же касается «трансформации» Севастополя в крупный транзитный комплекс, связанный транспортными коридорами со многими странами, – есть немало примеров, когда, порты сугубо военного назначения становились высокодоходными объектами, обслуживающими международный грузотранзит. Это, например, удалось Гонконгу, Макао (на юге КНР), Сингапуру, британскому Гибралтару, испанским территориям в средиземноморском регионе Марокко (Мелилья, Сеута). В этом перечне и тунисская Бизерта, где до конца 1963 года базировался средиземноморский ВМФ Франции. Сегодня такие «точки» – в числе крупнейших центров международных транзитных перевозок.

Алексей ЧИЧКИН

Обсудить в группе Telegram

Алексей Чичкин

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS