Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.

От «Кукурузы» к «Груше»

01 января 2007

Одна из участниц Грушинского фестиваля Ирина Сурина – фолк-певица со своеобразной манерой пения. Начала учиться музыке в Московской музыкальной школе им. Гнесиных по классу скрипки. Получила профессиональное образование в музыкальном училище как вокалистка. По окончании училища в 1989 году стала солисткой в уже известной тогда первой российской кантри-группе «Кукуруза», в составе которой неоднократно гастролировала по многим городам бывшего СССР, Чехословакии и Польши. В 2000-м Ирина покидает «Кукурузу» и собирает свой коллектив. В настоящее время с успехом работает со своей сольной программой на различных сценических площадках.

– С чего всё началось?

– Началось всё с детского сада, где меня заметила музыкальный преподаватель и отвела на прослушивание в Музыкальную школу им. Гнесиных. Я отучилась девять лет в этой замечательной школе по классу скрипки, потом поступила в Электростальское музыкальное училище на оркестровое отделение. К сожалению, скрипка не вызывала во мне страстного желания заниматься много часов подряд, поэтому я пошла по самому лёгкому и приятному для меня пути – перевелась на вокальное отделение. Петь я умела и любила с детства. По окончании училища собиралась поступать на отделение музыкальной комедии в ГИТИС, если бы не случай, который привёл меня в группу «Кукуруза».

– Что это за случай?

– Всё очень просто: со мной вместе учился родной брат одного из лидеров этого коллектива. Он просто спросил меня: знаю ли я что-нибудь о «Кукурузе»? Я ответила утвердительно (ведь «Кукурузу» тогда много показывали по телевидению), и тогда он дал мне телефон своего брата. Я позвонила в этот же день, и мне было предложено приехать к ним на репетицию. На самом деле это оказалось настоящим прослушиванием. В результате я выиграла свой первый настоящий конкурс.

– Расскажите немножко о «Кукурузе».

– Группа была создана в конце 70-х годов студентами-энтузиастами из разных вузов, которые любили кантри-музыку. Успел там отметиться в своё время и Дима Дибров, правда, это было задолго до моего прихода в коллектив. Популярность им принесли песни Григория Гладкова. Естественно, не могло обойтись и без англоязычного репертуара. С моим приходом стало появляться всё больше песен на русском языке – как авторских, так и народных. В 1991 году мы впервые выехали на гастроли в США и там же записали свой первый альбом. Потом было ещё два американских альбома. Выступали на очень разных площадках: большие концертные залы и фестивали на открытом воздухе, клубы. Мы имели возможность учиться, общаясь с самыми замечательными музыкантами Америки. Закончилась наша американская история более чем банально – не сложились отношения с новым американским продюсером.

– И что же случилось дальше?

– В 1994 году, уже в России, группу покинул лидер и основатель «Кукурузы» Андрей Шепелёв. С его уходом начала меняться и музыка, которую мы исполняли. Стало потихоньку уходить творчество, а пришло клубное зарабатывание денег. Постепенно ушли ещё два музыканта, а в 2000 году оставила группу и я. Сначала собрала свой коллектив, проработала с ним три года. Но это оказалось сложнее, чем я предполагала. И спустя какое-то время стала выступать одна, параллельно собирая материал для сольного альбома. Стала петь городской романс, который мне нравился уже давно. Обратилась и к классике отечественной эстрады 40–50-х годов. Однако продолжаю петь и в кантри-стиле – от этого мне уже никуда не деться.

Полтора года назад судьба свела меня с московской поэтессой Еленой Исаевой, и у меня появилась ещё одна возможность проявить себя: на её стихи был написан цикл песен, который мы назвали «Песни взрослых девочек». С этой программой выступали в ЦДРИ, ЦДЛ, ЦДЖ. Показали её в Самаре. Почти готов альбом, надеюсь, выйдет осенью.

– Как вы попали на Грушинский фестиваль?

– Я никогда не считала себя бардом, так как не писала стихов и музыку к ним. Но очень многие мои друзья-музыканты (далеко не барды тоже), однажды съездив туда сами, советовали и мне совершить такое «паломничество». Ведь это здорово, когда есть возможность выступить перед огромной аудиторией. Три года назад я приехала на этот замечательный фестиваль. И ни разу не пожалела об этом. Несмотря на то что петь там приходится в течение трёх-четырёх дней почти без перерыва! Есть для кого!

– И всё-таки: какой песенный жанр вам ближе?

– Я не могу ответить на этот вопрос однозначно. Нравятся и кантри-музыка, и романс, и просто авторская песня. Ведь главное не жанр, в котором ты поёшь, а сама песня!

Беседу вела Ирина ОРЛОВА

Обсудить в группе Telegram

Ирина Орлова

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS