На фильм активно зазывала сетевая реклама. Не нравилось сочетание громкого названия и кадров с обнажённой Кейт Уинслет, уже не такой молодой красоткой, какой она была в «Титанике». Но потом выяснилось, что «обнажёнка» здесь смысловая, а «перевод на русский» исконного названия британского фильма Lee, происходящего от имени главной героини, американской модели и фотографа Ли Миллер, не самый худший.
Лента Эллен Кёрас посвящена женщине, которая в юности была успешной моделью, но эта одна из самых популярных женских профессий её не удовлетворяла, и она стала фотографом. И не просто фотографом, а военным корреспондентом.
В картине нет никаких особенных открытий, а есть подробный, без пропагандистских штампов рассказ о том, как женщина, которая для войны совсем не приспособлена, хотела попасть на фронт, добилась этого, увидела и зафиксировала все самые страшные ужасы войны. А также то, мимо чего мужчины прошли бы. Да, она снимала людей войны, в том числе и во время боевых действий, да, она автор страшных фото из лагерей смерти Дахау и Бухенвальд, но также снимала кадры семейного самоубийства – тела членов большой семьи нацистов, принявших яд после поражения фашистской Германии. Ли также сделала фоторепортаж и таким образом вступилась за француженок, которые сожительствовали с немцами, после их изгнания толпа устроила над «немецкими овчарками» самосуд, их вытаскивали на улицу, обривали, били... В фильме есть сцена, где Ли спасает француженку от изнасилования уже американским «воином-освободителем».
Вошла в историю её постановочная фотография, где она попросила коллегу снять её в «ванной Гитлера». Ли в длительной командировке не имела возможности элементарно помыться, а тут попался дом нациста, где всюду, даже в ванной, были портреты Гитлера, но была горячая вода. Получилось эпатажное фото. Символ обновления, очищения после победы над нацизмом.
Привлекает в этом британском фильме то, что он не только воссоздал биографию женщины-военкора, но и напомнил зрителям, что такое война. Это важно, потому что военное поколение ушло, а у современного человека, даже больших политиков, сейчас представление о войне как о компьютерной игре. Нет, фильм напоминает, что это не игра, а кровь, разорванные тела, штабеля трупов, вонь, грязь, растоптанные судьбы, унижение.
Жаль, что в фильме нет фотографий, посвящённых главным победителям Гитлера, нашим солдатам, ведь Ли фотографировала легендарную встречу на Эльбе.