Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.
Клуб 12 стульев

«От великого до смешного»

01 января 2007

МЕМУАРАЗМЫ

Из цикла «От великого до смешного»

Евгений ЕВТУШЕНКО 

Шаржи Василия КАРЯЧКИНАОднажды мне истинно посчастливилось быть ведущим вечера великого русского поэта Евгения Евтушенко. Когда, открывая этот вечер, я поделился со зрителями тем, за что люблю и уважаю Евгения Александровича, и пригласил его на сцену, весь шеститысячный зал Кремлёвского дворца встал и аплодировал так, как на Западе аплодируют только президенту страны. Я думаю, что только у нас в России ещё есть люди, которые могут встать перед поэтом! Причём не двадцать и не тридцать человек и даже не сто, а… целый Кремлёвский дворец!
Это был не просто тёплый вечер, а вечер-надежда, что не всё так плохо, раз у нас есть ещё шесть тысяч москвичей, которые готовы подняться и выказать этим уважение поэту. Не олигарху, не президенту Европейского банка реконструкции и развития, не председателю Парижского клуба, а просто поэту! Значит, у нас сохранились люди, для которых совестью остались поэты и прозаики, а не юристы и не политики.
Несмотря на огромный объём помещения Кремлёвского Дворца, в конце вечера Евтушенко с микрофоном вышел в зал и затеял со зрителями игру: он начинал читать свои стихи, а зрители их подхватывали и продолжали. В какой ещё стране возможно такое поголовное знание зрителями поэзии? Я понимаю, что сегодня снизился интерес к поэзии, а возрос – к юмору. И понимаю почему.
Когда у общества есть надежды на будущее, его кумирами становятся поэты, а когда надежд нет – сатирики. Потому что сатира учит тому, что не надо любить, а поэзия – тому, что любить надо.
Раз в России снова начал оживать интерес к поэзии, значит, людям стало не хватать любви.
Вечер имел неожиданное и забавное продолжение. Через полгода на кинофестивале в Сочи мы обедали с Евтушенко и Леонидом Ярмольником на набережной. Сидящая за соседним столом девушка узнала меня и Ярмольника, подошла к нам, но обратилась ко мне: «Дядя Миша, я была год назад на вашем концерте с этим, ну, с поэтом… Я не помню его фамилии… Пришла на концерт из-за вас… А этот дед оказался такой прикольный! Я вообще не знала, что бывают такие классные стихи. После того вечера даже пошла в магазин, купила «Мастера и Маргариту». Дед же про них рассказывал... Сначала мне не очень понравилось… Но потом просто не могла оторваться. Суперроман! Даже передачу «Дом-2» из-за него пропустила. Сейчас пытаюсь ещё прочитать «Войну и мир». Пока трудно идёт».
У Ярмольника от такого монолога даже вилка с курицей застыла, как в стоп-кадре, у входа в рот и косичка дёргаться начала.
– Скажи честно, – спросил он меня, – это ты ей текст написал?
Девушка смутилась:
– Простите, я что-нибудь не то сказала?
К этому времени обрёл дар речи Евгений Евтушенко:
– Да нет, всё нормально, присаживайтесь к нам. Просто я как раз и есть тот самый прикольный дед.

Михаил ЖВАНЕЦКИЙ 

Ресторан Центрального Дома литераторов в Москве. Середина 80-х годов. Перестройка на самом пике собственного энтузиазма. Продуктов в стране ещё нет, но конкурсы красавиц уже есть. Я захожу в ресторан, навстречу выходит Жванецкий с двумя небоскрёбными девушками. Картинка, к которой теперь мы уже все привыкли, тогда, после долголетней киномоды на героинь пролетарского происхождения, была в диковинку. Я остановился, глядя с восхищением не столько на девушек, сколько на самого Жванецкого, которому удалось их где-то раздобыть! Жванецкий, как и любой гениальный творческий человек, любит, когда на него смотрят восторженно. Собственно, поэтому, скорее всего, он и шёл с ними. Мы остановились друг напротив друга, многие в ресторане обернулись в нашу сторону, всё-таки встретились два популярных сатирика. Да ещё в таком обществе девушек, у которых и тот и другой могут между ног проехать на велосипеде. Ресторан притих в тусовочном ожидании. Слово «Жванецкий» тогда произносилось в день не меньшее число раз, чем слово «перестройка». Что же выдаст всенародный любимец? И Михал Михалыч не подкачал:
– Ну? Ты подумай, – он не без хулиганского бахвальства показал рукой на девушек. – Такие дерьмо продукты в стране, а в такое чудо перерабатываются! 

Михаил ЗАДОРНОВ

Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Этот День Победы

    08.05.2025
  • Первое письмо с фронта

    07.05.2025
  • Флоры, фауны гроза

    03.05.2025
  • Высокая кухня

    02.05.2025
  • Одностишия

    01.05.2025
  • Рвотное

    2064 голосов
  • Крыса и Уж

    1638 голосов
  • Кусательное

    1020 голосов
  • Сын за отца отвечает

    816 голосов
  • Маразмиады

    658 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS