Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 18 сентября 2019 г.
  4. № 38 (6705) (18.09.2019)
Искусство

От великого – до смешных

18 сентября 2019

Наконец-то свершилось: американские законодатели правил жизни насмешили весь мир! Взялись за Пласидо Доминго! Как-то легко и просто получалось у них со звёздами кинозакулисья – ведь публика не очень-то знает, что там на самом деле происходит. Но синьор Пласидо слишком хорошо знаком миллионам поклонников вокального искусства, чтобы люди поверили в эти – простите! – идиотские обвинения.

Сегодня все, кто встречался с Доминго, стремятся рассказать о своих впечатлениях об этом человеке и артисте. Я увидела его в 2001 году в Москве, и в своей первой маленькой книжечке, изданной в 2010-м, рассказала об этой встрече.

Хочу просить «ЛГ» вместе с этой заметкой передать слова восхищения и поддержки от себя и от замечательных молодых артистов – лауреатов конкурса «Романсиада». Многие из них в разные годы стали участниками конкурса синьора Пласидо «Опералия», а Алексей Кудря и Владимир Дмитрук (на фото)– победителями этого всемирного праздника вокальной музыки.



«Испанский романс»

Один из моих давних поклонников, поэт-любитель, в очередной посвящённой мне оде написал: «…артистов многих уважает, предпочитает теноров». И это правда: я, как и миллионы людей, подвержена волшебным чарам высокого и страстного мужского голоса, называемого тенором. Но, признаюсь, самую горячую и глубокую любовь я испытываю к подлинному «королю теноров» – Пласидо Доминго.

В один из первых приездов Доминго в Москву он должен был выступить на Красной площади. Мне доверили вести его концерт – я знала, что на Западе это не принято, и поэтому не совсем поверила во внезапно привалившее ко мне счастье. Но причина возникновения фигуры ведущей была очень простой: устроители не напечатали программки, а назвать имена спонсоров было необходимо. Поэтому я, волнуясь и трепеща, ни свет ни заря примчалась на Красную площадь.

Позади Исторического музея была сооружена большая сцена из чёрного брезента. Палатку, заменяющую артистическую комнату, наспех скроили из того же материала. Стояла тридцатиградусная жара, и чёрная палатка «раскалилась добела». Я, негодуя на нерадивых организаторов, отказавшихся ставить лишний микрофон за кулисами для ведущей, злорадно предвкушала, какой скандал устроит им мировая звезда, побывав в этой палатке.

Доминго появился: красивый, приветливый, улыбчивый. Он моментально покорил всех, кто только был рядом, – музыкантов оркестра, билетёров, рабочих сцены. Похоже, он свято верил в то, что средства от этого концерта действительно пойдут на благотворительность, как меня попросили объявить перед началом концерта, и с радостью вышел на сцену в переполненный зал.

Это был весьма своеобразный зал – на Красной площади, от Исторического музея до храма Василия Блаженного были расставлены кресла и стулья. Кресла предназначались вип-персонам, заплатившим за билет по две тысячи долларов. Справа от сцены, в начале Никольской улицы, собралась огромная толпа безбилетников, сдерживаемых кордоном милиции. Дорогая публика сидела со скучными лицами и в конце представления рванула на выход, не дождавшись «бисов». Безбилетники не расходились и после конца концерта, провожая машину, увозившую Доминго, криками «браво» и овациями.

Сейчас я могу с удовольствием и радостью вспоминать тот вечер. Но тогда, во время концерта, я пережила жуткие минуты.

За кулисами я представилась Доминго: он был слегка удивлён присутствием ведущей в его концерте (его, оказывается, об этом никто не предупредил!), но дружелюбно поприветствовал меня и подарил мне галантный комплимент. Вступительное слово он пережил спокойно, но когда я собралась опять идти на сцену и объявлять следующий номер, он более чем удивился: «Как, вы будете объявлять каждый номер?» – «Да…» – обреченно промычала я. Сейчас мировая знаменитость запретит мне объявлять – а что же устроят мне организаторы, не напечатавшие программки, и спонсоры, которые ждут обещанных текстов?!

Я побледнела, голова закружилась. Наверное, Доминго понял моё положение, потому что дружелюбно обнял меня за плечи и сказал: «Галина, делайте то, что вы должны делать, всё, как задумано», – и слегка подтолкнул меня к сцене.

Я объявляла каждый номер, рассказывала о благородных российских меценатах, а несчастный Доминго обливался потом в раскалённой палатке-артистической. Возвращаясь в кулисы, я с болью наблюдала, как великий артист, беспомощно и мило улыбаясь, опускал махровое полотенце в ведро со льдом, поставленное для него «заботливыми» организаторами, и прикладывал его ко лбу. Затем вновь появлялся на сцене и пел, как истинный король, каких не было и, может быть, никогда не будет в истории вокального искусства.

Помощница, дежурившая за кулисами, сказала: «Это ж надо, такой артист – а не послал никого к такой-то маме, терпел всё. А Шурá какой-нибудь скандал с истерикой устраивает, ежели у него в артистической кресло не того фасона».

Конечно, я знала, как Доминго спасал от смерти Хосе Каррераса, как приходил на помощь пострадавшим от землетрясения в Мексике, как он пестует своих учеников, как помогает молодым артистам с устройством контрактов. Но я не знала, как тепло и ободряюще звучит его голос, когда он говорит: «Не волнуйтесь, делайте так, как задумано».

Всё-таки, как верно подмечено в стихах моего поклонника: «предпочитает теноров»! Не всех, конечно, одного, но самого великого и прекрасного – Пласидо Доминго. 



Тэги: Галина Преображенская
Обсудить в группе Telegram

Галина Преображенская

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Карандаш и альбом для Ильи Репина

    09.03.2024
  • Мост дружбы с Британией, или «Фестиваль грёз» под эгидой мэрии Сочи

    07.12.2023
  • Практическая психология Вячеслава Долгачёва

    07.07.2023
  • Алфавит тишины

    06.07.2023
  • Покоритель оперного Олимпа Сергей Романовский

    05.07.2023
  • Юрий Башмет: «Спасаем вокруг себя ближних!»

    10230 голосов
  • Прелюдия к концерту бытия...

    7453 голосов
  • Ангелина Вовк: «Песни завтрашнего дня – о счастье!»

    2623 голосов
  • Возрождение «Страны детства» – с весны надежд!

    2602 голосов
  • Бремя Платонова

    2370 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS