Общеизвестные центры столичной рекламы – уличные столбы – полнятся заманчивыми предложениями: быстрые деньги... кредит за пять минут... общежитие с регистрацией... больничные листы, автомобильные права, аттестаты и дипломы... Можно всё! Прежде всего то, что нельзя. Только что цена не объявлена, а телефоны – пожалуйста. Так, может, не только потенциальным потребителям этим поинтересоваться, а наконец и правоохранительным органам.
Что касается «хорошеньких «кисок» на все вкусы для проведения досуга – это на газетных полосах за большие деньги…
А вот часто замелькавшее в разных газетах предложение дать взаймы денег на развитие дела «якутских бриллиантов»... Сеть офисов по Москве и в Подмосковье, адреса, телефоны... Тысячи людей попались на их удочку. На поверку оказалось, что векселя и инвестиции оформляет ЗАО «Инвестиционный стандарт», рядом с русской печатью ещё одна, английская, с Виргинских островов... Когда их офисы позакрывались, телефоны отвечать перестали, выплаты долгов прекратились, обнаружилось, что и за тем и другим стоит один и тот же человек, некто Казаков Михаил Павлович. Как в старой сказке: – Чей это лес? – Карабаса-Барабаса. – А этот замок? – тоже Карабаса-Барабаса... Столичный (или Виргинский) или из Женевы Майкл Карабас-Барабас письменно объявил своим кредиторам, что у него «лопнуло» ещё одно ООО «Русский экран» (?!), из-за чего он не может отдать долги за «Якутские бриллианты» и «Инвестиционный стандарт». Где в огороде бузина, а где в Киеве дядька?! Ещё хозяин объявляет о создании новой «крыши», ещё одного ЗАО «Замоскворечье»...
Голова кругом у тех, кому Казаков не отдаёт деньги и кто не может его теперь найти. Что там Мавроди? Соловьёва? Полонский? Теперь их лавры отнимает Казаков. Дело их живёт и особенно по летнему теплу процветает.
Ещё одно тотальное мошенничество последних лет, охватившее чуть ли не всю страну. ООО «Почта Сервис», «Товары на дом», замусорившие своими каталогами и предложениями тысячи, миллионы почтовых ящиков соотечественников. Любимые их клиенты – старики, пенсионеры, наиболее наивные, доверчивые, незащищённые. Маркетинговая акция так хитро придумана, что шаг за шагом людей втягивают и не отпускают соблазнительными подарками и посулами, потом... после вашего заказа... и ещё одного... Чего там? Они не мелочатся, они обещают... миллион... С каждым заказом сумма премии возрастает с миллиона до полутора, потом до двух миллионов рублей, какая разница, сколько обещать! Вот уже пришёл сертификат победителя, приглашение на банкет, номер счёта, конечно, без названия самого банка, только сроки выплат всё время отодвигаются, и, конечно же, они никогда не наступят. А пока «Почта Сервис» ещё «выудит» заказ, ещё... ещё. И никто-то нас, граждан, не защищает от грабителей. Нет спасения на Руси от обманщиков и мошенников. А мы все так любим сыр в мышеловке.