Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 18 июля 2018 г.
  4. № 29 (6652) (18.07.2018)
Телеведение

Отфутболили

Канал «Россия-1» завершил грандиозный спортивный месячник демонстрацией фильма «Тренер»

18 июля 2018
Футболист сборной не забивший пенальти (Данила Козловский),  но создавший команду, за которую болеют все

Под занавес

Мы писали, что дебютная лента Данилы Козловского, вышедшая в апреле этого года, стала неожиданным и радостным открытием. Далеко не все с этим были согласны, но удивительные метаморфозы, произошедшие со сборной России, очень похожие на то, что случилось с командой «Метеор» в фильме, заставляют нас вернуться к теме спортивного кино.

«Тренер» попал на экраны кинотеатров в то время, когда у футболистов России никаких побед не было, над нашей сборной, тренером и игроками кто только и как только не измывался. Сладострастно, с оттяжечкой. Каждый теле- и радио­ведущий считал своим долгом как-то по-особенному высмеять нашу команду «безногих миллионеров», которые, разумеется, никогда не умели играть в футбол и никогда не сумеют хоть что-то противопоставить настоящим футболистам из настоящих стран. В других видах спорта ещё что-то можем, а вот в футболе патологически ни на что не способны. Впрочем, как и во многом другом. Ущербная нация!..

И вот в это самое время выходит фильм, который многие восприняли как сладкую грёзу, спекулирующую на теме спорта и патриотизма, не имеющую никакого отношения к реальности. Сказку о том, как в провинциальную команду, случайно попавшую в Высшую лигу, приходит тренером бывший игрок сборной. Он когда-то ушёл из спорта, потому что был гордецом и фанфароном, думал только о себе, ну и на закате своей карьеры не забил пенальти (Фёдор Смолов, долго не горюй, казусы с пенальти бывали и с великими мастерами!) в решающем для России матче чемпионата мира. Поборов собственный эгоцентризм, точнее, направив его в созидательное русло, тренер поставил перед собой и перед командой задачу – а «Метеор» этот никаких задач не хотел, никуда не стремился, ни во что не верил, при любом удобном случае «сливал» матчи, чтобы спокойно попивать пивко, – так вот перед ними поставил задачу победить всех! И в первую очередь – себя, собственную лень, безверие, цинизм, трусость, жадность, коррупцию. Вернуть любовь! К футболу и друг к другу, возродить командный дух. Борьба за эти перемены была долгой и трудной, но тренер был упорен, и постепенно у него по­явились союзники (всё начинается с любви!), соратники, единомышленники, одержимые любовью не только к футболу, но и к команде и тому южнорусскому городу, который она представляла.

Стратегически верным новшеством стало включение Козловским в сценарий линии, так сказать, народных масс, фанатов, потому что побед без болельщиков, без их страстного боления не бывает – в этом смысле футбол похож на театр, без зрителей игра теряет смысл. Вспомним, как Черчесов оборачивался к трибунам и заводил наших болельщиков: «Мы – Россия, мы – одна команда!»

И «Метеор», преодолев все свои проблемы и комплексы, заиграл. Мощно, красиво, самоотверженно и с удовольствием. И победил. Сказка? Сказка стала былью. Сборная России повторила «движение вверх», потрясающий взлёт, который осуществил кинематографический «Метеор». Данила Козловский снял не просто хороший, а провидческий, чтобы не сказать пророческий фильм, потому, видимо, что он по-настоящему любит футбол и верит в наших футболистов. И думаю, фильм этот – правильно пропагандистский. Он «накликал» победу. Надеюсь, не только в спорте, а во всех жизненно важных областях деятельности, где пока у нас что-то не получается. И ведь понятно из-за чего. Мешают те же самые равнодушие, трусость, некомпетентность, цинизм и жадность, застилающая глаза любовь не к людям, а к денежным знакам.

И как же огорчила одна корреспондентка в сюжете «Вестей», посвящённом нашему равному победе поражению и замечательным, отдавшим все силы футболистам, которые влюбили в себя Россию, вернули веру, что и в этом виде спорта мы можем пока если не побеждать, то сражаться на равных с любыми соперниками. Так вот, в этом сюжете корреспондентка вдруг стала деловито и горделиво перечислять, на сколько увеличилась стоимость наших футболистов и какие зарубежные клубы их теперь хотят купить. Черышева хотят купить те-то за столько-то, Головина – за столько-то, Дзюба тоже очень подорожал… Как будто футболисты – крепостные, которых можно купить с потрохами, как будто они ложились костьми на футбольном поле исключительно для того, чтобы повысить свою капитализацию. Испортила песню… корреспондентка.

Александр Кондрашов

Тэги: Кондрашов Александр Козловский
Обсудить в группе Telegram

Александр Кондрашов

Родился в 1954 году неподалеку от театра на Таг... Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • «Пресволочнейшая штуковина»

    05.10.2022
  • Миссия выполнима

    28.09.2022
  • Жестокая метафора

    14.09.2022
  • В поисках нового

    03.08.2022
  • Назвавший «Председателем»

    20.07.2022
  • Оправдывая отцеубийц

    67 голосов
  • Константин Сёмин: «Я не имею права останавливаться»

    61 голосов
  • Всё минется, Звягинцев останется?

    56 голосов
  • Тридцать лет спустя

    55 голосов
  • Фарт, фарш, фальшь

    52 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS