Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.

Открытия Валерия Халилова

01 января 2007

Концертный зал имени Чайковского был полон. В рамках цикла «По странам и континентам», который ведёт Жанна Дозорцева, представлялась программа «Поэтическая Франция», приуроченная к Году России – Франции. На сцену поднялся помощник посла этой страны и тепло поприветствовал публику на хорошем русском языке.

В программу концерта вошли симфоническая поэма «Проклятый охотник» композитора XIX века Цезаря Франка, созданная по поэме немецкого поэта Готфрида Августа Бюргера, выразителя идей движения «Буря и натиск», а также его же симфоническая поэма для фортепиано с оркестром «Джинны», написанная по мотивам одного из восточных стихотворений Виктора Гюго (у рояля солировала Екатерина Мечетина). Во втором отделении прозвучал фрагмент из балета «Бык на крыше» Дариуса Мийо, написанного по либретто Жака Кокто. А вот баллада И.В. фон Гёте «Ученик чародея» вдохновила Поля Дюка на создание симфонического скерцо. Великие вечные мотивы, впечатляющая музыка, прекрасное исполнение.

Моим спутником на концерте был председатель Московского музыкального общества, народный артист России, профессор Авангард Федотов. Авторитетный музыкант высоко отозвался о замысле Жанны Дозорцевой представлять классическую музыку разных стран, об исполнительском мастерстве оркестра, о человеке, который был за дирижёрским пультом: «Он ведёт за собой оркестр, а не идёт за ним, как это сейчас нередко бывает. Он открывает в музыке новое. Дирижёрский его талант, жаль, ещё не раскрыт в полной мере. Многие воспринимают его однобоко, только как военного дирижёра».

Так кто же этот дирижёр? И что за оркестр? Этот вопрос вслух задавали некоторые зрительницы, эмоционально воспринявшие мастерство музыкантов. Увы, Жанна Дозорцева, пространно представляя композиторов и их произведения, ни разу не представила исполнителей, дирижёра, солистку. Казалось, она забыла это сделать. А может, это формат такой? Отвечаем на вопросы зрителей, которые после концерта несколько раз овацией вызывали дирижёра на сцену. Это были: Симфонический оркестр Министерства обороны Российской Федерации и главный военный дирижёр Вооружённых сил РФ, заслуженный деятель искусств РФ Валерий Халилов.

Программку-то купили не все…

Владимир СУХОМЛИНОВ

Обсудить в группе Telegram

Владимир Сухомлинов

обозреватель отдела «Политика»... Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Поэзия Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Век Фильм
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS