Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 18 июля 2018 г.
  4. № 29 (6652) (18.07.2018)
Искусство

Открывая чарующий мир

18 июля 2018

Второй номер журнала «Русское искусство» за 2018 год полон Крымом – ярким, жарким, благоуханным. Таким, каким его видели выдающиеся художники, архитекторы, писатели и каким он может предстать перед каждым, кто открыт магии этого края.

Посвятить Крыму отдельный номер было давней мечтой редакции журнала. Неисчерпаемость темы заставила подойти к воплощению замысла с особой тщательностью, собрав под одной обложкой истории о памятниках древних и современных, навсегда исчезнувших и чудом сохранившихся, запечатлённых в стихах и прозе, письмах и мемуарах. 

Этот номер можно без преувеличения назвать «Малой Крымской энциклопедией» – пытливый путешественник по Таврии найдёт на его страницах много интересного, а порой и неожиданного. Искусствовед Анастасия Лосева представляет ныне не существующую прекрасную Ореанду, первую из крымских резиденций Романовых, которая для владелицы – императрицы Александры Фёдоровны – была своего рода архитектурным воплощением легенды об Ифигении, перенесённой богами в Тавриду. Научные сотрудники музея обороны Севастополя пишут о восстановлении и «творческом дополнении» знаменитой панорамы Франца Рубо, пострадавшей во время Великой Отечественной войны. Филолог Валентина Евдокимова знакомит читателей с воспоминаниями членов семейства Юсуповых не только об их роскошном дворце в Кореизе, но и о гораздо менее известной широкой публике усадьбе в Коккозе, выстроенной по образцу ханского дворца в Бахчисарае. Геннадий Шалюгин, много лет возглавлявший ялтинский Дом-музей Чехова, рассказывает о даче писателя в Гурзуфе – крошечной «мазанке среди скал», где ему так хорошо работалось.

По традиции ведущих художников номера представляют сотрудники Государственной Третьяковской галереи. Среди многих и многих, воспевших морскую синь, небесную лазурь и красоту крымских просторов, были выбраны Василий Верещагин, Константин Коровин, Аполлинарий Васнецов и рано ушедший из жизни Фёдор Васильев. Но в центр внимания мудрые искусствоведы поставили не столько картины выдающихся мастеров, сколько драматические повороты их судеб, навеки переплетённых с «последней пядью русской земли».

Литературный «портрет» Крыма столь же замысловат и многогранен, как и живописный: краткие зарисовки Константина Паустовского о Чехове и Грине соседствуют с «венком», сплетённым из строк великих поэтов – Пушкина и Фета, Цветаевой и Волошина, Мандельштама и Ахматовой, вдохновлённых красотой Тавриды.

Этот фантастический «чарующий, лучший мир», как писал о Крыме Феликс Юсупов, можно, как сказочную пещеру, открывать для себя снова и снова, и нынешний номер журнала станет читателю верным спутником на счастливом пути познания.

Тэги:
Обсудить в группе Telegram

Виктория Пешкова

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Карандаш и альбом для Ильи Репина

    09.03.2024
  • Мост дружбы с Британией, или «Фестиваль грёз» под эгидой мэрии Сочи

    07.12.2023
  • Практическая психология Вячеслава Долгачёва

    07.07.2023
  • Алфавит тишины

    06.07.2023
  • Покоритель оперного Олимпа Сергей Романовский

    05.07.2023
  • Юрий Башмет: «Спасаем вокруг себя ближних!»

    10230 голосов
  • Прелюдия к концерту бытия...

    7453 голосов
  • Ангелина Вовк: «Песни завтрашнего дня – о счастье!»

    2623 голосов
  • Возрождение «Страны детства» – с весны надежд!

    2602 голосов
  • Бремя Платонова

    2370 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS