Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.
Искусство

Оттянулись по-взрослому

01 января 2007

ОТЗВУКИ

Американский духовой оркестр на летней эстраде сада «Эрмитаж»

Что до меня, то я бы предпочёл, чтобы вместо абсолютного кота в мешке Dallas Brass на воскресном «опен эйре» в «Эрмитаже» выступил, к примеру, легендарный секстет Джона Зорна. Те же шестеро участников, то же (читай: никакое) отношение к джазу, опять же: американцы.

Но что греха таить: я, поначалу слабо охваченный энтузиазмом, оказался в сильно подавленном меньшинстве. «Лишний билетик на джаз» начали спрашивать ещё на углу Страстного и Петровки. «Джазом», собственно, меня и дезориентировали. Однако моя «эстетическая раскоординированность» не помешала зрелищу. Концерт, состоявшийся благодаря поддержке АФК «Система», был хорош.

Джаз в США возник не только из «негрской музыки» южных плантаций. Ещё одним источником для него послужили армейские духовые оркестры, чуть позже: «кек-уок», где тогдашние «афроамериканцы» утрированно играли «негров». Две составляющие из трёх (духовые+шоу) Dallas Brass имеет. Ну и что, что не негры. Ну и что, что не джаз. Dallas Brass – аутентичное американское искусство открытых площадок, ориентированное, кстати, не только на аттрактивность клоунской составляющей, но и на весьма качественное исполнение.

Мастерство вообще визитная карточка «взрослых» искусств. И здесь Dallas Brass даст сто очков вперёд многим. Говорит о том уже набор инструментов, которые доведётся увидеть не в каждом оркестре. Вычтем ударные. Останется пять человек. На них пришлось несколько труб, флюгельгорн и труба-пикколо, валторна и кулисный тромбон, геликон и туба. Техническое оснащение музыкантов вызвало восхищение. Поведение забавляло. Русский текст, озвученный по бумажке, трогательно подсказал: «Сами мы не местные». В общем, в саду «Эрмитаж» была Америка. Притом именно такая, какую мы знаем по штампам ещё советского времени.

Зрители, и сидевшие в «партере», и «оккупировавшие» газон, получили удовольствие. А себе я сказал: «Не ищи Европу в Америке, получай от неё то, в чём она сильна. Пусть эта сила и далека от привычного нам».

Успокоился. Понял, что вечер прошёл не зря. И до глубокой ночи мурлыкал под нос «Розовую пантеру» Генри Манчини.

Обсудить в группе Telegram

Валерий Антонов

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Карандаш и альбом для Ильи Репина

    09.03.2024
  • Мост дружбы с Британией, или «Фестиваль грёз» под эгидой мэрии Сочи

    07.12.2023
  • Практическая психология Вячеслава Долгачёва

    07.07.2023
  • Алфавит тишины

    06.07.2023
  • Покоритель оперного Олимпа Сергей Романовский

    05.07.2023
  • Юрий Башмет: «Спасаем вокруг себя ближних!»

    10230 голосов
  • Прелюдия к концерту бытия...

    7453 голосов
  • Ангелина Вовк: «Песни завтрашнего дня – о счастье!»

    2623 голосов
  • Возрождение «Страны детства» – с весны надежд!

    2602 голосов
  • Бремя Платонова

    2370 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS