ОТЗВУКИ
Американский духовой оркестр на летней эстраде сада «Эрмитаж»
Что до меня, то я бы предпочёл, чтобы вместо абсолютного кота в мешке Dallas Brass на воскресном «опен эйре» в «Эрмитаже» выступил, к примеру, легендарный секстет Джона Зорна. Те же шестеро участников, то же (читай: никакое) отношение к джазу, опять же: американцы.
Но что греха таить: я, поначалу слабо охваченный энтузиазмом, оказался в сильно подавленном меньшинстве. «Лишний билетик на джаз» начали спрашивать ещё на углу Страстного и Петровки. «Джазом», собственно, меня и дезориентировали. Однако моя «эстетическая раскоординированность» не помешала зрелищу. Концерт, состоявшийся благодаря поддержке АФК «Система», был хорош.
Джаз в США возник не только из «негрской музыки» южных плантаций. Ещё одним источником для него послужили армейские духовые оркестры, чуть позже: «кек-уок», где тогдашние «афроамериканцы» утрированно играли «негров». Две составляющие из трёх (духовые+шоу) Dallas Brass имеет. Ну и что, что не негры. Ну и что, что не джаз. Dallas Brass – аутентичное американское искусство открытых площадок, ориентированное, кстати, не только на аттрактивность клоунской составляющей, но и на весьма качественное исполнение.
Мастерство вообще визитная карточка «взрослых» искусств. И здесь Dallas Brass даст сто очков вперёд многим. Говорит о том уже набор инструментов, которые доведётся увидеть не в каждом оркестре. Вычтем ударные. Останется пять человек. На них пришлось несколько труб, флюгельгорн и труба-пикколо, валторна и кулисный тромбон, геликон и туба. Техническое оснащение музыкантов вызвало восхищение. Поведение забавляло. Русский текст, озвученный по бумажке, трогательно подсказал: «Сами мы не местные». В общем, в саду «Эрмитаж» была Америка. Притом именно такая, какую мы знаем по штампам ещё советского времени.
Зрители, и сидевшие в «партере», и «оккупировавшие» газон, получили удовольствие. А себе я сказал: «Не ищи Европу в Америке, получай от неё то, в чём она сильна. Пусть эта сила и далека от привычного нам».
Успокоился. Понял, что вечер прошёл не зря. И до глубокой ночи мурлыкал под нос «Розовую пантеру» Генри Манчини.
Американский духовой оркестр на летней эстраде сада «Эрмитаж»
Что до меня, то я бы предпочёл, чтобы вместо абсолютного кота в мешке Dallas Brass на воскресном «опен эйре» в «Эрмитаже» выступил, к примеру, легендарный секстет Джона Зорна. Те же шестеро участников, то же (читай: никакое) отношение к джазу, опять же: американцы.
Но что греха таить: я, поначалу слабо охваченный энтузиазмом, оказался в сильно подавленном меньшинстве. «Лишний билетик на джаз» начали спрашивать ещё на углу Страстного и Петровки. «Джазом», собственно, меня и дезориентировали. Однако моя «эстетическая раскоординированность» не помешала зрелищу. Концерт, состоявшийся благодаря поддержке АФК «Система», был хорош.
Джаз в США возник не только из «негрской музыки» южных плантаций. Ещё одним источником для него послужили армейские духовые оркестры, чуть позже: «кек-уок», где тогдашние «афроамериканцы» утрированно играли «негров». Две составляющие из трёх (духовые+шоу) Dallas Brass имеет. Ну и что, что не негры. Ну и что, что не джаз. Dallas Brass – аутентичное американское искусство открытых площадок, ориентированное, кстати, не только на аттрактивность клоунской составляющей, но и на весьма качественное исполнение.
Мастерство вообще визитная карточка «взрослых» искусств. И здесь Dallas Brass даст сто очков вперёд многим. Говорит о том уже набор инструментов, которые доведётся увидеть не в каждом оркестре. Вычтем ударные. Останется пять человек. На них пришлось несколько труб, флюгельгорн и труба-пикколо, валторна и кулисный тромбон, геликон и туба. Техническое оснащение музыкантов вызвало восхищение. Поведение забавляло. Русский текст, озвученный по бумажке, трогательно подсказал: «Сами мы не местные». В общем, в саду «Эрмитаж» была Америка. Притом именно такая, какую мы знаем по штампам ещё советского времени.
Зрители, и сидевшие в «партере», и «оккупировавшие» газон, получили удовольствие. А себе я сказал: «Не ищи Европу в Америке, получай от неё то, в чём она сильна. Пусть эта сила и далека от привычного нам».
Успокоился. Понял, что вечер прошёл не зря. И до глубокой ночи мурлыкал под нос «Розовую пантеру» Генри Манчини.