Премьера передачи с громким, самонадеянным названием «Центральное телевидение» свидетельствует о том, что телевласти, «под собою не чуя страны», ещё более «страшно далеки от народа», чем представлялось. В стране – пожары, теракты, растут цены, неуверенность в завтрашнем дне, а на НТВ – карнавал, информационная оргия. Ведущий новой программы Вадим Такменёв, явно косящий под Леонида Парфёнова (который-таки и появился во втором выпуске передачи), рассказывает о происходящем в стране легко, весело и иронично. Его легкомысленный наряд и глумливый взгляд уместны были бы в «Комеди Клабе», но, похоже, похабные «достижения» ТНТ становятся нормой и на НТВ (его старшем брате по холдингу «Газпром-медиа»). В первом выпуске, представляя соведущего Максима Аверина, беседу с которым они начали в постели (и изрядно пошутили на эту тему!), говоря о тяжёлой режиссёрской доле, вспомнил поговорку, которая понятна, видимо, весьма специфической аудитории: «Куда артиста ни целуй – всюду… – Такменёв не осмелился продолжить, но Аверин, сладко ухмыляясь, завершил фразу, – ж.. а». Да, так и сказал на «центральном» федеральном телеканале. Когда актёр, самовлюблённо похохатывая и напропалую кокетничая с визави и залом, стал рассказывать о том, что он теперь выступает в роли режиссёра сериала «Глухарь», вспомнилось почему-то известное скандальное фото с целующимися милиционерами. Завершился первый выпуск исполнением детской группой «Непоседы» песни Майкла Джексона, который, как известно, очень (дело доходило до судебных процессов) любил детей. Всё это мало корреспондировалось с выпуском «Очной ставки» на том же канале с подробным и страшным рассказом о многолетней деятельности в Оренбургской области подонка-психотерапевта и его «секстантов», которые в свои массовые голые оргии вовлекали и детей. (Эта передача была бы совсем хороша, если бы не фальшиво прокурорский голос за кадром и совсем неуместный здесь ведущий Куницын, ранее сочувственно рассказавший о тяжёлой доле проституток и трансвеститов.)
«Фенькой» второго выпуска «ЦТ» стал тот же Аверин, который в разнообразных скетчах на манер вылетевшего из эфира НТВ Гарика Харламова со своим «Бульдог-шоу» все роли играл сам. Так же отвязно и глумливо…
Впрочем, НТВ в своём «моральном тренде» неодинок. Удивила «Россия 1» новым шоу Максима Галкина «Десять миллионов». Здесь главные герои – деньги, пачки которых соблазняют беззаветно любящих их людей. В аналогичном шоу «Кто хочет стать миллионером» (когда-то Галкин вытеснил из него теперь вернувшегося Диброва) гостем на днях был учитель, очень достойный человек, он говорил о том, что на свете есть много чего, что дороже денег, а выигрыш предполагал потратить не на себя, а на благоустройство родной школы. На «России 1» были тоже педагоги, но совсем другие: две учительницы, которые, не стесняясь, выражали своё оглушительное, почти сексуальное удовлетворение от соприкосновения с пачками. «Гладьте, гладьте, гладьте их!» – подзуживал ведущий, и учительницы (по Фурсенко: продавщицы образовательных услуг) послушно заводились и после каждого выигрыша (или проигрыша), как подгулявшие рыночные торговки, вскрикивали, похохатывали и стонали.
Культ денег, культ свободы (от нравственных норм), главенствующие на ТВ, беззастенчиво навязываются обществу. Осознанно разрушаются остатки моральных скрепов, которые остались нам в наследство от предыдущей эпохи и ещё держат страну.