Московские праздные дни. – М.: Астрель, Олимп, 2010. – 576 с.: ил.
Предостерегаем любителей колоритных описаний старомосковского быта: книга совсем не о том, хотя местами – например, описанием того, как студенты Татьянин день праздновали, – она всё же перекликается с Гиляровским и другими бытописателями. Но в целом это, скорее, философская мозаика, причём рассыпанная и изрядно перемешанная. Фрагментарности многовато – если сравнивать с блистательным, столь же метафизическим, но куда более стройным и ясным «Протяжением точки», предыдущей книгой Андрея Балдина. Складывать кусочки в картину придётся самому читателю, и не факт, что у всех получится одно и то же изображение. У кого выйдет Москва истово христианская, а у кого и языческая. У кого пушкинская, у кого толстовская. Хрестоматийные, знакомые со школьных времён сцены автор переосмысливает с ходу и всерьёз. Почему зазеленел знаменитый дуб из «Войны и мира»? Потому, что весенняя ведьма Наташа разрешила ожить ему, а заодно и князю Андрею… Время приобретает черты живого существа, которое идёт в разные моменты года разной походкой, и одновременно некоей загадочной, но осязаемой материи, сочетающей черты всех четырёх стихий.