Гала-концерт звёзд балета «Посвящение… Памяти Александра Прокофьева» прошёл в Музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко
Когда появился слух, что в концерте не выступит модная сейчас пара Иван Васильев – Наталья Осипова (заняты в репетициях «Пламени Парижа»), а Николай Цискаридзе, ранее давший обещание участвовать в Прокофьевском концерте, будет танцевать в «Жизели» памяти Натальи Бессмертновой, проходящей параллельно в Большом, люди в массовом порядке бросились сдавать билеты. Зря: театру и фонду Лиепы (организаторам мероприятия) удалось не только до отказа наполнить зрительный зал, но и собрать роскошный гала-концерт.
Александр Прокофьев был педагогом Московского хореографического училища почти до конца 80-х и выпустил таких учеников, ставших впоследствии звёздами мирового балета, как Андрис Лиепа, Ирек Мухамедов, Алексей Фадеечев, Сергей Филин, Юрий Клевцов. Последние годы он жил и преподавал в Мюнхене. Ровно год назад, как раз накануне возвращения в родную страну, когда Большой театр, наконец, вознамерился использовать его уникальный педагогический дар, Александр Александрович скончался от рака. Он знал, что умирает, но скрывал смертельный диагноз даже от близких людей.
Среди учеников, нашедших время публично поблагодарить и помянуть своего учителя, оказался и Сергей Филин, нынешний худрук балета Музыкального театра. Он вместе с Андрисом Лиепой и затеял этот вечер, станцевал в нём и даже произвёл сенсацию. С примой Большого Марией Александровой он показал фрагмент из балета Эйфмана «Русский Гамлет», уже 8 лет как изгнанного со сцены первого театра страны. Когда-то при постановке этого балета Филин публично отказался в нём участвовать. Сейчас, видимо, у него случился «душевный перелом». Сам, оказавшись «в шкуре» худрука, бывший премьер Большого решил показать своим подопечным пример нестроптивости и танцевал великолепно.
Новоиспечённый худрук в срочном порядке ввёл в программу вечера своих артистов. Борис Мясников и Карина Житкова неплохо справились с заковыристой французской хореографией – па-де-де Обера – Гзовского. Мария Александрова, также занятая в этот вечер в «Жизели» Большого, тем не менее станцевала с другим учеником Прокофьева, Юрием Клевцовым, дуэт из «Кармен-сюиты». (Чтобы везде поспеть, приме пришлось буквально бегать из театра в театр.) Впервые выйдя после длительного отсутствия из-за травмы на сцену, Клевцов танцевал так, как будто и не было тех двадцати лет, что прошли с момента его выпуска у Прокофьева, демонстрируя мужественность и атлетичность в этот вечер ещё и в «Спартаке». Цискаридзе успешно заменил Дмитрий Гуданов, исполнив с Илзе Лиепа фрагмент из «Пиковой дамы» Ролана Пети, а Васильева и Осипову – сверхтехничный дуэт Виктора Ищука и Натальи Домрачёвой, украинских звёзд, которых привёз в Москву ещё один именитый ученик Прокофьева – Виктор Ерёменко (ныне худрук Национальной оперы Украины). От Мариинки почтить память московского педагога приехали Андрей Баталов и Евгения Образцова. Баталов – балетный идол 90-х – и ныне не растратил мастерства. Спустя десятилетие после своей феноменальной популярности он показал потрясающую культуру исполнения и великолепную школу.
В общем, вечер удался и стал достойным подарком учеников своему учителю. 25 июня Александру Прокофьеву исполнилось бы 65 лет.