УТРАТА
Её жизнь протекала ровно и незаметно, а кончилась трагически, ослепительно вспыхнув у самого края обрыва.
Дочь крупнейшего мастера казахской литературы второй половины ХХ – начала XXI веков Абдижамила Нурпеисова и Ажар Ильясовой, учёного и педагога-химика, Раушан Нурпеисова пошла материнской стезёй и добилась на этом пути некоторых успехов. В середине 80-х годов она выдвинула новаторский проект строительства в Казахстане завода по производству минеральных удобрений, на осуществление которого были выделены немалые по тем временам средства. Как нередко бывает, сразу вырос частокол бюрократических рогаток, а деньги были благополучно разворованы. На том карьера Раушан-химика оборвалась, и она занялась делом, о котором знали немногие – родные и самые близкие друзья и в котором (как, увы, слишком поздно выяснилось) она и реализовалась, – живописью. Те, кто видел, сразу оценили мягкий лиризм её акварелей – пейзажей родной степи, но выставляться и даже показывать полотна кому-либо за пределами узкого круга Раушан упорно отказывалась: мол, видевшие хвалят просто потому, что хотят сделать приятное ей и её родителям.
А в это время художницу уже мучила болезнь, которую она тоже упорно, покуда оставалась возможность, скрывала…
Уже совсем незадолго до конца в гости к Нурпеисовым зашёл Анатолий Ким, по первой своей профессии – художник, и, увидев на стене пейзаж, не зная его автора, сразу же прицельно оценил нежную точность пера. Грех держать такие картины под спудом, посетовал он, и вскоре с его предисловием вышел альбом рисунков Раушан Нурпеисовой. За ним последовал вернисаж – и Раушан в одночасье сделалась знаменитостью. Публика пошла на её выставку, и газеты соревновались в хвалебных эпитетах.
К несчастью, развязка наступила совсем скоро.
Раушан, этой стойкой, доброй, красивой неброской степной красотой женщины, нет больше с нами. Её тёплые нежные краски остаются.