Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 23 февраля 2024 г.
Телеведение Литературный резерв

Памятник для Феррари

В российском прокате драма о самом сложном годе из жизни автомобильного магната

23 февраля 2024
Адам Драйвер в образе Феррари рядом с его автомобилем

«Мне не нужны памятники», – любил повторять Энцо Феррари в интервью и личных беседах. Было ли это проявлением скромности, сейчас сказать довольно трудно. Хотя на фоне своих прямых конкурентов из числа итальянских автомобилестроителей он действительно выделялся умеренным аскетизмом и оседлым образом жизни. Режиссёр Майкл Манн всё же не стал следовать пожеланию Энцо, но тот памятник, что он воздвиг, посвящён не Феррари-капиталисту, но и не Феррари-изобретателю, а Феррари-человеку.

Майкл Манн уже не в первый раз берётся за экранизацию чьей-то биографии. За плечами у режиссёра уже есть картины про грабителя банков Джонни Дилленджера, журналиста Лоуэлла Бергмана и боксёра Мухаммеда Али. Однако в этот раз перед Манном стояла непростая задача – снять биографический фильм про Феррари, не повторяя уже существующую киноленту 2002 года с Серджо Кастеллито в роли конструктора. Решение оказалось простым, но совсем не тривиальным: не превращать историю в беглый пересказ страницы из Википедии, а сконцентрироваться на личности Энцо в один отдельно взятый год. События фильма происходят в 1957 году, едва ли не самом сложном и для компании, и для её основателя. Корпорация в тот период была на грани банкротства, а результаты на гоночных соревнованиях оставляли желать лучшего. Да и личная жизнь Энцо (Адам Драйвер) переживала турбулентность в связи с недавней потерей старшего сына и тем, что жена (Пенелопа Крус) прознала про любовницу (Шейлин Вудли) и внебрачного сына. Жанрово-тематическую направленность довольно тяжело определить однозначно. Другой режиссёр, скорее всего, выбрал бы оставить в ядре истории гонку «Тысяча миль», а на периферию отправил бы любовные скитания Энцо, либо же наоборот. Но не Манн! А потому в «Феррари» эти сюжетные ветки равнозначны по отведённому им времени и авторскому акценту.

Если проводить сравнение «Феррари» с «Ламборгини» 2022 года, где роль конкурента Энцо исполнил Фрэнк Грилло, то будет оно явно в пользу картины с Драйвером. Один только двухминутный диалог Феррари с сыном о работе двигателя куда более искренний и вдохновляющий, чем весь фильм «Ламборгини: Человек-легенда», натужно притворяющийся воодушевляющей историей успеха про мечтателя из низов. К слову, сам Энцо здесь представлен далеко не в самом приятном свете. Скажем так, местами его потребительское отношение к людям как к легко заменяемому ресурсу заставляет задуматься, а не антагонист ли он в этом сюжете. Как раз поэтому ленту Майкла Манна смотреть интереснее: создатели изначально перед собой не ставили цели прорекламировать бренд или втюхать зрителю стерильную биографию о пути «из грязи в князи».

Ну и, понятное дело, добрая часть успеха фильма – заслуга Адама Драйвера. В свои сорок лет (даже с десятком лишних килограммов и нанесёнными специалистами по гриму сединой и морщинами) он, конечно, не похож на шестидесятилетнего изобретателя, но это нивелируется за счёт убедительной игры Драйвера, который здесь выдаёт самый сильный актёрский перформанс в своей карьере, наверное, со времён его роли в «Брачной истории».

«Феррари» имеет все шансы понравиться и тем, кто любит спортивные драмы про гонки, и тем, кто хочет побольше узнать о тщательно скрываемой от прессы личной жизни бизнесмена, и тем, кому уже набили оскомину однотипные шаблоны в байопиках.

Тэги: Премьера Кино
Обсудить в группе Telegram

Никита Маргаев

Родился в 2003 году в Москве. Студент кафедры ж... Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • В чём утопили адмирала?

    23.04.2025
  • Ненависть на аутсорсе

    02.04.2025
  • Ледовая сказка

    19.03.2025
  • Что это было?

    13.03.2025
  • Страна Zero

    12.03.2025
  • И страсть к предательству там многим застит очи

    138 голосов
  • Жизнь течет как Угрюм-река

    128 голосов
  • Нельзя промолчать!

    107 голосов
  • Хабенский напел

    102 голосов
  • Перуна на вас нет!

    98 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS