Когда Ельцин был ещё жив, я предлагал поставить памятник в виде загогулины – как символичное прощание с его эпохой. Все-таки образная, красивая фигура! Комиссия по монументальному искусству Мосгордумы долго думала и решила, что события 90-х у многих свежи в памяти и что скульптура не станет местом примирения – наоборот, там будут проходить митинги и демонстрации. Памятники ставят тогда, когда они служат единению, а сейчас подобный монумент разожжёт споры.
Когда-нибудь, конечно, памятник сделают: Ельцин – как к нему ни относись – первый президент России. Но пока, думаю, ставить не нужно – даже мемориальные доски у нас вешают через 5 лет после смерти.
Что касается художников, которые участвовали в конкурсе… Я против любой монополизации – академической или авангардной. Например, проект памятника Мандельштаму получился удачным, потому что работы в конкурсе участвовали очень разные. Ельцин – глава государства, памятник ему должен быть государственного масштаба – а значит, чтобы не было профанации, нужно звать и актуальных, и консервативных художников.
, поэт, депутат Мосгордумы