Дети – ох уж это наше будущее!
Послезавтра наступит один из самых загадочных праздников, утверждённый в ноябре 1949 года неизвестно по какому поводу, – Международный день защиты детей. Каких детей, от кого детей, от кого защита?! Загадка. Праздник утверждён Международной демократической федерацией женщин, но ходят упорные слухи, что лоббировали его появление закоренелые холостяки, которым только дай повод повеселиться. Мы, закоренелые семьянины, готовы поспорить с этой гипотезой, а посему сегодняшний выпуск посвящаем детям – цветам нашей с вами жизни.
Надо сказать, что представленные здесь авторы в своём творчестве руководствуются то ли горьковскими, то ли маршаковскими словами: «Для детей нужно писать так же, как и для взрослых, только лучше». Безусловно, это не догма, а творчески переосмысленное руководство к действию. Во всяком случае, для взрослых они пишут хуже. Впрочем, судить об этом вам, дорогие читатели и писатели.
– А если какой-нибудь папа случайно залетит в форточку, что мы ему скажем? – спрашиваю я маму.
– Не залетит, – отвечает мама и берёт из вазы яблоко.
– Почему это?
– Да застрянет.
– А может, и не застрянет. Знаешь, какие папы бывают худюсенькие? Вон как у Леры.
– Нам как у Леры не надо! – говорит мама и берёт ещё яблоко.
– Только Бог может знать, какого нам папу надо, – вздыхаю я. – Но у Бога все хорошие папы да-авно пристроены.
– Точно! Хорошие все при деле.
– А раз так, то пусть этот, ну который залетит, пусть он, мамочка, у нас хоть часочек побудет. Чего его, худенького, сразу гнать. Это не по-христиански.
– Это верно, – соглашается мама. – Ну пускай часочек побудет.
– А что мы ему скажем?
– Давайте чай пить! – И мама заглядывает в банку с вареньем. – Жаль, варенье, Алина, закончилось.
– Подумаешь. Сейчас я за вареньем к Людмиле Викторовне сбегаю. Она поздно ложится спать. Можно, ма? – И я подбегаю к двери.
– Сбегай! – зевает она. – Не залетит – сами съедим.