Александр Кондрашов
Через десять лет после «Пятидесяти оттенков серого» Дакота Джонсон в «Материалистке» сыграла сотрудницу брачного агентства, которая помогает одиноким женщинам найти подходящего мужчину, но сама почему-то связывает судьбу с неподходящим. Странное название для такого фильма. Героиня вовсе не материалистка, скорее романтическая идеалистка.
Очень милая 35-летняя Люси занимается подбором кандидатов в женихи для своих клиенток крайне тщательно, как будто это для неё родные люди. Искренно сочувствует, душу вкладывает. И судьба её за это вознаграждает, на свадьбе своей подопечной, которой она нашла идеального, состоятельного и симпатичного жениха, с Люси знакомится богатый красавец Гарри (Педро Паскаль), которому она очень понравилась. Но тут же среди официантов она замечает и своего бывшего, неудачливого актёра, с которым она рассталась несколько лет назад, когда его бедность стала для неё непереносимо оскорбительной. Джон (Крис Эванс) и сейчас беден, живёт в убогой коммуналке, похожей на студенческое общежитие, но всё ещё мечтает стать актёром, хотя ему уже под сорок.
А красавец Гарри готов ради Люси на всё, и она, конечно, переезжает к нему в его шикарные апартаменты, но почему-то продолжает думать о бедняке Джоне, который по всем параметрам хуже Гарри. Но нам настойчиво показывают несчастного неудачника, поверить в восхождение которого очень трудно. Ясно, что создатели фильма не хотят, чтобы Люси осталась с мачо, им почему-то нужно, чтобы она вернулась к Джону. Для этого они придумывают вот что: Люси вдруг узнаёт о том, что когда-то мачо Гарри путём сложных операций удлинил себе ноги аж на 16 см. И именно это обстоятельство почему-то стало поводом для возвращения Люси к Джону. Такой удивительный и необъяснимый с точки зрения логики сценария поворот сюжета венчает фильм.
Повеяло юношеским максимализмом – любовь дороже денег, с милым рай и в шалаше. Правда, любовь в этом розовом киномареве исключительно умозрительная, поверить в неё невозможно. Впрочем, одинокие женщины, которых среди зрителей много, получат надежду, а армия жён, недовольных зарплатой мужа, – утешение.