25 июля было отмечено российским телевидением масштабно. Практически все каналы посчитали своим долгом внести свой вклад, как-то отреагировать на круглую дату – тридцатилетие со дня смерти поэта. И это как раз тот случай, когда количество не перешло в качество. С разной степенью небрежности телевизионщики поставили галочку, чтобы через год снова вернуться к теме – обязательной, ставшей в последние годы хрестоматийной.
«Россия» достала из закромов документальный фильм 2003 года «Последний поцелуй» (режиссёр Илья Рубинштейн). Это произведение вполне можно было бы отнести к шедеврам примитивного искусства – настолько наивны используемые режиссёром приёмы. Такое впечатление, что авторами собраны все известные штампы документального кино: бесконечный рефрен с улетающими во Францию самолётами, объявления о посадке на рейс «Москва – Париж», долженствующие придать образности и, конечно, «говорящие головы», рассказывающие об истории любви Высоцкого и Марины Влади. Апофеозом, настоящей творческой удачей можно назвать многозначительность, с которой Илья Рубинштейн смонтировал похороны Высоцкого с кадрами открытия Олимпиады. Ком в горле возникал у телезрителя с подвижной нервной системой, глядя, как веселятся чёрствые совки, партийные лидеры в то время, как...
«НТВшники» решили доказать, что они тоже люди, что они тоже любят Владимира Семёновича. Общими усилиями попробовали ответить на вопрос, был ли Высоцкий диссидентом. Этот «неожиданный» ракурс позволил в полной мере проявить себя «сливкам НТВшного общества», выполнить главную миссию – антисоветскую.
«Картина маслом» на 5 канале разбиралась, советский ли поэт Высоцкий. Даже с помощью Дмитрия Быкова так и не выяснила. Но поводом к обсуждению стал прекрасный документальный фильм «Гамлет с Таганской площади», лучшее, что было о поэте в этот день по телевизору. Он пел, играл и говорил сам. Без комментариев.
Код для вставки в блог или livejournal.com:
КОД ССЫЛКИ: