В Москве прошёл фестиваль негосударственных театров «Театр нашего времени». Шестнадцать коллективов из Москвы, Санкт-Петербурга, Пензы и Ставрополя на протяжении четырёх дней пытались ответить на вопрос: какой он, театр безумного, жестокого, но, может быть, прекрасного XXI века? До сих пор ли вся жизнь – театр, до сих пор ли люди в нём актёры, и обязательно ли висящее на стене ружьё должно в конце спектакля выстрелить или современному зрителю нужно самому снять его со стены и застрелиться…
Театр Егора Клопенко показал свои «Миры», «Переход» между мирами – команда «Переход». Синтез-театр «ДО» – свой «Шар», а Независимый театральный проект – «Пессимистическую комедию». Театр Алехандро Валенсио рассказывал «О рыбаке и рыбке», а коуч-театр «Логос» разбирался «Кто я?». Камерный театр Татьяны Демидовой читал «Пять новелл о жизни и любви. Кино в театре», а Лютый театр – «Не Чехова. Две сестры». Театр «Историй» убеждал: «Не верьте господину Кафке!», а театральная лаборатория «ТАК» просила: «Не перебивай. Часть 2». Театр «Улыбки и иллюзии» восхищал «Орфеем», причём «До последнего взмаха» (театр-лаборатория «S.T.E.R.») и до первого же «Винд оф Чейндж» (театр «OST»). Из женщин были «Инна» (Мастерская Л.Ю. Краснова ИСИ) и «La fatale» (Московский драматический театр «Большая медведица»), из мужчин – «19 Айболит 42» (Театральный особнякъ).
Это спектакли, поставленные по пьесам драматургов Светланы Баженовой, Вадима Леванова, Татьяны Демидовой, Ильмиры Болотян, Егора Клопенко, Анастасии Крюковой, Игоря Яковлева, Зиновия Сагалова, а также авторские перформансы от режиссёров и даже личные истории актёров.
Елена Баринова