Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.

Перекрёсток несовпадений

01 января 2007

Ольга
ГОЛУБЕВА-СВАНБЕРГ


Прозаик, поэт, переводчик. Родилась в Санкт-Петербурге. Живёт в Хельсинки.
Координатор по связям с соотечественниками и член правления Объединения русскоязычных литераторов Финляндии (ФинЛитО). Автор романа в стихах, новеллах, эссе и переводах «Две осени года» (Санкт-Петербург, Алетейя, 2010), вышедшего в серии «Русское зарубежье. Коллекция поэзии и прозы», и книги «Время действия (Сага о дилетантах)» (Издательство Союза писателей Санкт-Петербурга, 2011).
Дипломант конкурса русской поэзии «Под небом Балтики – 2012» в номинации «Лирическая и любовная поэзия» (Таллин, Эстония). Лауреат премии имени А.П. Чехова за 2010 год. Трижды лауреат Всефинляндского русскоязычного литературного конкурса (в номинации «Проза»).

Перекрёсток несовпадений

«...А может, я трус?! Наверное, я трус. Этого не...
Но это факт! Да! Я – тру-ус! К тому же боящийся в этом признаться.
Даже себе...
Думаю о ней. Хочу её видеть!
Но когда мы встречаемся, что-то приливает к голове, голос срывается, и я себе уже не хозяин.
Надо бежать со всех ног от этого места! От неё! От своего... позора…
Вот опять сижу, как чугунный болван, не могу выдавить ни слова.
А она непринуждённо рассказывает о чём-то, помешивая ложечкой в стакане...»

«...Я – дура! Нет! Точно, я – ду-ура! К тому же – неврастеничка!
Вот он спокойно пьёт свой кофе и с достоинством молчит. А я делаю уже третью попытку вытащить ложечку из этого проклятого стакана.
Но руки так дрожат, что просто боюсь распугать звоном всех посетителей кафе. Остаётся  только нести всякую чушь в надежде унять дрожь и успокоить себя.
Может, сослаться на неотложные дела, встать и уйти?
Ведь он всё видит...»

Он ловил зрачками воздушные капли каких-то камней на её левом запястье и себя на мысли, что ему очень хочется прикоснуться к ним губами. Но только не отдельно, а именно на её руке. Потому что, скатившись с её тела, они потеряли бы для него смысл, став мёртвыми, пустыми и никчёмными, как и всё, существующее вне её...
Он хотел бы захлебнуться в её глазах. Но страх быть прочитанным до самого дна заставлял его отворачиваться с деланым равнодушием.
Что ей до него?..
Она мечтала зарыться лицом в его неуклюжую фланелевую рубашку и утонуть в ней, потеряв всякие остатки здравого смысла.
Все его вещи продолжали для неё жить его жизнью, храня его запахи и настроения. Она собирала эти маленькие частички его жизни всегда в тайне от него, впускала их в свою жизнь и общалась с ними, как с живыми.
А сейчас, когда он был рядом, такой настоящий, каждая клетка её тела дышала им и впитывала и сохраняла надолго.
Но эти его равнодушные глаза...

– Эй, ты куда?
– Туда, где не ждут, но помнят. А ты?
– Туда, где не помнят, но ждут.
– Так не бывает.
– А что это было?
– Мой разговор с тобой.
– Он закончен?
– Пока да.
– Тогда пока?
– Прощай.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ–
ХЕЛЬСИНКИ,

2006 г.



В безДнадёжье
Когда в мой мобильник впархивает эсэмэска или он начинает настойчиво дрожать пойманной птицей в руке, я мысленно встаю на колени и молю, чтобы это был не ты. Потому что туда, куда я иду, мне надо дойти одной. Над чёрной бездной отчаянья я должна найти заросшую травой небытия тропинку надежды. Я точно знаю, что она там есть, где-то точно есть. Её не может не быть. Я уверена в этом, хотя прохожу здесь впервые. Просто очень темно, костёр погас, и фонарик не работает. Скоро заряд в мобильнике тоже закончится. Тогда уже с верой в помощь друга пропадёт и время. Всё закончится. Только я – наедине с пустотой. Моя нога частенько застывает над бездной, почти отрываясь от её кромки вместе с комками глины. Но что-то всегда спасает: крик птицы, шорох ящерицы в траве, писк комара, чуть уловимое трепетанье крыльев мотылька. Согревает стакан чая из термоса. Это последняя связь с цивилизацией. Я долго, очень долго смотрю в белое пятно бумажного стаканчика, время застывает на его дне, переворачивается вместе с ним и летит в потухший костёр. Мне надо идти. Искать кого-то здесь бесполезно. Этот путь только мой. Он такой. Я сама его выбрала. Не знаю, сколько мне придётся здесь блуждать. Я просто иду. Очень осторожно. На ощупь. Я должна дойти. Я обязательно дойду. И там, на
этой тропинке надежды, когда я выйду из зарослей, мы сможем встретиться, если ты дойдёшь туда своей дорогой. Думать об этом я сейчас не могу. Мне надо быть сильной и чуткой. Не бойся, время – не враг, оно не помешает нашей встрече. Я узнаю тебя даже под снегами седых волос и за сетками морщин. Моя душа прозреет твою даже в незрячести. Ты только помолись за меня, чтобы я дошла. Просто помолись.
2008 г.

Обсудить в группе Telegram

Ольга Голубева

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS