Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управление подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 13 октября 2025 г.
Клуб 12 стульев

Переполох в отделе спецпроектов

13 октября 2025
Михаил Ларичев

Андрей Привалов

Пару лет назад мне выпала удача устроится нативным редактором в/на большую информационную помойку. Продержался я там относительно недолго, но впечатлений осталось много…

— В отделах, где не надо работать, к сожалению, все места уже заняты родственниками, знакомыми и родственниками знакомых руководства! — кивком головы начальница отдела кадров указывает на группу молодых профессионалов, роняющих слюни на свои макбуки. — Есть только место в отделе спецпроектов. Но там, к сожалению, придется думать... Креативить и все такое!

— Понимаю. То есть работать за всех?

— Да. Зато у вас офис в лофте. С бесплатной кофеваркой и видом на Павелецкий железнодорожный узел!

— А этот ваш лофт мне на голову не рухнет? В его стенах, кажется, замочно-скобяная артель еще в XVI веке была? При Иване Грозном!

— Не должен. Перекрытия вроде заменили. При Николае Первом. Если что, там на входе строительные каски всегда лежат…

— Ну хорошо. Думать я люблю! — вру я, потому что мне очень нужны новые тренировочные штаны.

— На тренировочные штаны вашей зарплаты точно хватит! — улыбается HR, выдавая кучу бумаг, регламентирующих мое передвижение и допуски внутри периметра, — от службы безопасности вообще и компьютерного департамента в частности. — Это надо прочитать, подписать и сжечь, а о прочитанном забыть, потому что все это очень секретно!

Из бумаг я понимаю, что в целях безопасности компьютер лучше вообще не включать. На этом мое трудоустройство заканчивается, и я торжественно вступаю в должность нативного редактора.

Если кто не знает, нативный редактор — это такой человек, который должен придумывать яркую контент-обертку для всякого говна, чтобы глупые потенциальные потребители думали, что внутри конфетка. То есть фактически, я стал продавать обертки по цене говна. Или говно по цене оберток. Но сейчас речь не об этом, все равно брали плохо.

Так получилось, что в моем отделе не оказалось мужчин, — одни симпатичные и практически нецелованные девушки далеко за тридцать. Кто-то подумает, что работать в женском коллективе, при полном отсутствии конкуренции, — большая радость. Но на практике все иначе. Во-первых, пиар, реклама и прочий маркетинг — это работа для людей с тонкой душевной организацией, а проще говоря — истеричек. Сильных, независимых, уверенных в себе одиноких женщин, ждущих принца на белом коне с серебряным копьем. А я как раз серебряное копье свое давно зачехлил, чтоб не пылилось. Во-вторых, когда работаешь в "цветнике", женщины перестают видеть в тебе мужчину. В этом, опять же, есть и положительные, и отрицательные стороны. Но положительных, особенно для стареющего энтомолога, больше.

— Наташ! — кричит сильная и независимая Алина своей коллеге. Я сижу через стол напротив и все слышу.

— Ну?

— Нам сегодня на корпоратив идти, а у меня колготки сползают!

Я замираю. Корпоративы в компании гремят чуть ли не каждый месяц, а тут такая незадача. Эту Алину, кстати, постоянно ставят мне в пример (как в детском садике), уязвляя мои представления о прекрасных текстах. «Андрей! — говорит обычно похмельная начальница, — Ничего опять не поняла из того, что ты в концепции вечеринки для Yves Rocher написал. «Вербализатор», «исихаст», «квантитативный», «гривуазный»! Я и слов-то таких не знаю. Что это, блин, вообще такое? Ты издеваешься? ПИШИ, КАК АЛИНА!»

Алина — местный Джеймс Джойс. Она пишет без прописных, знаков препинания и форматирования. И теперь вот наш топ-копирайтер и звезда креатива ерзает напротив меня в сползающих колготках. Вселенная, порой, бывает несправедлива к гениям.

— Резинка, наверное, ослабла! Ну-ка покажи! — говорит безнадежно одинокая, но уверенная в себе Наташа.

Алина поворачивается попой и задирает платье. Наташа оттягивает и резко отпускает неисправную деталь ее амуниции. Раздается чувствительный шлепок.

— Ой! — восклицает Алина.

— Ну точно ослабла! Еще и колготки с низкой талией напялила! Не надо было их в горячей воде стирать!

Задница у Алины еще ничего, отмечаю я в рабочем блокноте. Где-то даже ого-го!

— Надо на «Вэ-Бэ» новые заказать! — говорит Алина.

Они дружно бросают свои пруфы, брифы и драфты и лезут на сайт «Вэ-бэ», чтобы выбрать Алине колготки, громко обсуждая, сколько в них должно быть «дэн» и какой расцветки эти «дэны» будут. Меня они, естественно, не замечают.

— Мне кажется, на корпоратив надо в чулках идтить, колготки снимать — только время терять! Вдруг повезет! — тихо говорю я, не отрывая глаз от экрана монитора. В свое время я тоже был грозой корпоративов, но давно уже на них не хожу, так как корпоративный дух мой и так невероятно силен и больше зависит от размера оклада, чем от количества выпитой с коллегами водки.

— А ведь Андрей прав, несмотря на то, что столько лет проработал в газете «Влажные новости»! — говорит Наташа. — Да и лето на дворе, жарко в колготках.

Сама Наташа в легком брючном костюме из тонкого льна. На провинциалке Алине тяжелое кримпленовое платье ядовитой расцветки. Такие носили еще наши мамы. Кримплен был запатентован в Великобритании в 1946 году, вспоминаю я. В голове у меня масса бесполезных знаний. Еще я знаю, что у Алины есть спонсор — бывший банкир в бегах. А у Наташи спонсора нет. Все сама.

Через полчаса курьер привозит Алине чулки. Она отправляется в туалет переодеваться. Затем сотрудники информационной помойки дружно садятся в автобусы и едут на корпоратив в Строгино. Вслед за ними я тоже покидаю наш аварийный лофт и иду по набережной Москвы-реки в сторону Котельнической слободы. Подставив лицо заходящему июльскому солнцу, я улыбаюсь: скоро, наконец, и у меня будут новые тренировочные штаны...


Обсудить в группе Telegram

Андрей Привалов

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Стихотворные заметкости

    12.10.2025
  • Про это

    11.10.2025
  • Перьевое

    10.10.2025
  • Одностишия

    09.10.2025
  • Совещание

    08.10.2025
  • Рвотное

    2064 голосов
  • Крыса и Уж

    1638 голосов
  • Кусательное

    1020 голосов
  • Сын за отца отвечает

    816 голосов
  • Маразмиады

    658 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Театр Премьера Дата Книга Интервью Событие Утрата Новости Театральная площадь Век ЛГ рейтинг Поэзия Калмыкии Классики Очевидец
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
  • Пользовательское соглашение
  • Обработка персональных данных
ВКонтакте Telegram YouTube RSS