В советские времена с Первомаем всё было понятно и привычно. Травка зеленеет, солнышко блестит, оркестр выдувает медь, тут же танцы… На высоких трибунах руководящие товарищи в шляпах и макинтошах, на улицах весёлый народ с флагами. Между ними никаких противоречий, только единство в стремлении вперёд, к победе коммунизма. Время от времени громкоговоритель напоминает, что в День международной солидарности трудящихся в мире чистогана и наживы трудящиеся протестуют против нещадной эксплуатации и отстаивают право на достойную жизнь. Ясное дело – у нас одно, у них другое.
Но вот ныне… Трудящиеся за рубежом – в Париже, Афинах, Стамбуле, прочих столицах – опять протестуют против грабительского капитализма, политики правительств, спасающих во время кризиса богатых. Даже вступают в суровые столкновения с полицией. Им не до песен и смеха.
А у нас всё как прежде. Травка, солнышко, оркестр, шарики надувные. Руководящие товарищи, правда, не в шляпах и макинтошах, а в демократичных курточках, среди весёлых людей. Флаги не кумачовые, а синие.
Вот только потому как времена на дворе уже постсоветские, где-то даже и антисоветские, звучат не вписывающиеся в радостную атмосферу речи. Из них следует, что и у нас теперь трудящихся подвергают нещадной эксплуатации, миллионы безработных выброшены на улицу, зарплаты к достойной жизни не располагают. И что изумляет – особенно гневаются на эксплуататоров трудящихся именно руководящие товарищи, в чьей власти вроде бы эту эксплуатацию пресечь. А солнышко сияет, оркестр гремит… Всё привычно, по-прежнему. Картина в результате приобретает черты некой фантасмагории и, честно говоря, абсурдности.
Я ни в коей мере не против улыбок и веселья по весне. Вот только когда праздник – это одни песни, а когда борьба за права трудящихся – совсем другие.
Гр-н , практикующий политолог