Последняя среда: Стихотворения и комментарии. – М.: Э. РА, 2011. – 114 с. – Тираж не указан.
Если верить на слово авторам сборника «Последняя среда», достоинство поэтического произведения вовсе не в принадлежности к тому или иному «актуальному» направлению или стилю. По их мнению, лишь подлинными человеческими переживаниями живо искусство. Название сборнику дало одноимённое стихотворение Сергея Долгова, посвящённое друзьям (Эвелине Ракитской, Михаилу Ромму, Андрею Пустогарову). «Среда» – название литературного клуба, созданного по инициативе Ракитской в 2009 году при издательстве Э. РА. «Авторы, достаточно зрелые (по крайней мере по возрасту)… собрались… по взаимной симпатии и интересу друг другу», – отмечает составитель сборника поэт и переводчик Андрей Пустогаров. Желание передать свой внутренний опыт читателю – вот что объединяет поэтизирующую повседневный быт восточную миниатюру Ольги Глухарёвой с пейзажной лирикой Николая Аферова, находящийся в центре внимания Аллы Шараповой поединок человека с историей с погружением в микрокосм иной культуры Андрея Пустогарова: «Ворох звёзд зажужжит над пустыней словно рой растревоженных ос».
Между тем взгляды авторов «Последней среды» на роль искусства могут казаться внешне диаметрально противоположными: почти моцартовская поэтизация жизни (иногда полемически заострённая) Эвелины Ракитской явно противоречит глубочайшему убеждению Михаила Ромма, что творчество есть предназначение, что без него нет жизни и всё погружается «в тьму». Но свойственная Ромму эстетическая фронда и самоирония и его приводят к мысли о необходимости «вовремя остановиться» («Люблю амфибрахий трёхстопный»).
«Последняя среда» – первый опыт Э. Ры, выпустившей несколько замечательных антологий современной русскоязычной поэзии Израиля, Украины и США, в издании «камерного», дружеского альманаха. И опыт, как выяснилось, удачный.